Высший совет обороны Румынии , председателем которого является президент страны, одобрил проект национальной стратегии обороны страны на 2020-2024 годы. В этом проекте Россия может быть враждебным государством. Проект остается одобрить парламенту Румынии. Упоминается, что Россия увеличила военную мощь у границ Румынии. Мол, Крым укрепляют (милитаризация), военные учения проводят и наращивают военный потенциал. Слова звучат удручающе: "Создает серьезные вызовы для стратегических национальных интересов, касаясь безопасности границ ЕС и НАТО и обеспечения энергетической безопасности и стабильности в регионе Черного моря" (ria.ru). Так и НАТО приплели, и ЕС.
Сами же Румыны, как совершенно мирная страна, разместили на своей территории Девеселу систему THAAD, которая будет находиться под оперативным контролем НАТО и полным политическим контролем Североатлантического совета (https://www.gazeta.ru). Браво, аплодисменты. США и Румыния собираются укреплять «оборонительные позиции» на восточном фланге НАТО, в частности в Черном море и "надеются укрепить наши оборонные и сдерживающие позиции на восточном фланге НАТО, в том числе в Черном море, что имеет стратегическое значение для трансатлантической безопасности". То есть они укрепляют свои войска, усиливают оборонные позиции, причем прямо пишут, что это имеет стратегическое значение. А Россия значит укрепляет Крым, значит опасность представляет.
В Румынии с 2016 года действует американская военная база, на которой установлена система Aegis Ashore с пусковыми установками Mk-41 и ракетами-перехватчиками SM-3. Но Mk-41 может также запускать крылатые ракеты «Томагавк».
Я уже давно понял, что несмотря на нашу миролюбивую политику, Европейцы нас откровенно боятся. Например, во время действий наших войск в 1956 г. на свою границу пошли войска Австрии. У них была объявлена мобилизация. Об этом можно, например, почитать в мемуарах Арнольда Шварценеггера, когда даже начальник милицейского участка (его отец) был бы вынужден идти к границе: "В случае кризиса отец должен был собрать рюкзак и отправиться на проходящую в пятидесяти пяти милях к востоку венгерскую границу, чтобы организовать отпор" (Арнольд Шварценеггер. Вспомнить все: Моя невероятно правдивая история). Вот, например, во время взятия Берлина во время Второй Мировой Войны, наши войска могли осуществить массовое бомбардирование города, уничтожив все вокруг, как делали Американцы при взятии Японии. Они же предпочли идти войсками, хотя это предполагало значительно больше жертв войны с Русской стороны. Я уж не говорю о том, что пленные японцы побывали даже в цирке Никулина, о чем есть упоминание в его мемуарах (а не только в лагерях, как пишет, например, Акио Морита).
Здесь речь идет об общей европейской политике, направленной на уменьшении роли России в Европейской игре, на уменьшении ее влияния, а также на уменьшение конкуренции. Европе, конечно, выгодно использовать нашу страну как источник ресурсов, да еще и с условиями, что нам бы подешевле, можно не перерабатывать, мы и сами сможем, а переработанное возьмите, только дороже.