Найти тему
Nika, risk plan

Столь явное нарушение еще существует в наших магазинах? Что удивило меня как юриста...

Магазин Д. У кассы бросаю взгляд на только что выданный мне чек, где в верхней строчке значится: «Клубника заморож., цена 110 р. Х 3 = 330 р.»

Когда я стояла у холодильника с пакетами ягод, там красовался желтый ценник: «Клубника – 69 р.» Ну…не страшно. Надо попросить продавца позвать администратора – и разницу в цене мне тут же вернут.

Подошедшая заведующая окидывает меня тяжелым хмурым взглядом, берет мой чек и, делая ударение на последнее слово, изрекает фразу: «Кассир цену пробил ПРАВИЛЬНО.»

Странно. Если загвоздка в том, что ценник не успели поменять – то продать ягоды мне должны по цене, указанной на нем, а значит, в чеке она указана неверно. /см. Информацию Роспотребнадзора от 21.02.2020 г. /

Подходим к холодильнику. И заведующая зачем-то повторяет: «Кассир цену пробил ПРАВИЛЬНО. Дайте пакет с клубникой.» Сверяет информацию на пакете с ценником: вес, фирму… На ее лице написана уверенность, что сейчас, вот-вот она поймет, в чем же моя ошибка, и с превосходством на лице ее мне продемонстрирует как фокусник демонстрирует залу вытащенного из пустого ящика кролика… Но фокус, увы, не удается…Я бы, честно говоря, весьма удивилась, если бы он все же удался: уже много месяцев магазин торгует замороженными ягодами только одной фирмы и только весом в 300 гр. 😊

«Кассир цену пробил ПРАВИЛЬНО, - повторяет заведующая третий раз. – Мы просто не успели поменять ценник. Вы хотите вернуть товар или купить его по более дорогой ВЕРНОЙ цене?»

Вероятность такого варианта развития событий мне не приходила в голову:

  • Я разговаривала с топ-менеджерами ряда торговых сетей и они уверяли, что объясняют директорам магазинов, что в таких ситуациях надо продать покупателю товар по цене, указанной на ценнике;
  • В другом магазине мне в такой же ситуации без лишних вопросов вернули разницу в 300 р. за королевские креветки.
- Я юрист и хочу, чтобы мне продали товар по цене, указанной на ценнике. Есть возражения? -спрашиваю я.
- Нет, - вздыхает она. – Но вы могли бы нам уступить. Вы же понимаете, в каких условиях мы работаем…
- Понимаю, - киваю я, про условия понимаю, а вот что она еще от меня ждет, с надеждой вглядываясь в мое лицо – не очень. Что я выберу незаконный вариант ответа?
-120 рублей, - протягивает мне "сдачу" администратор.
-Расчет верен?😊 И чек вы мне разве не отдадите: изначально выданный, новый?"
- Верен, я считала на калькуляторе, чек не дам.

Чудо-калькулятор.😊 Три рубля округлил в свою пользу. Мне тоже такой нужен.😉

Уже потом я поняла, почему так по-разному отреагировали на мою просьбу вернуть разницу в цене она и продавец «халявных» креветок. Ему, видимо, установленное кассовое программное обеспечение позволяет изменить цену товара; а ей – нет, и каждый раз при возникновении такой ситуации она стоит перед выбором – или ущемить права покупателя, нарушив закон, или покрыть разницу за счет своей зарплаты???

P.S.

Уважаемое руководство магазинов, но ведь это незаконно… и, на мой взгляд, совершенно НЕПРАВИЛЬНО.