Найти тему
Густо Д.

Кирилл Серебренников жжёт

"Яндекс. Дзен" ударил цензурой по моему каналу, поэтому здесь происходят удручающие изменения. Но пока за обзоры актуального искусства не сажают - show must go on.

У меня тут уже целый паровозик статей о Серебренникове. Под одной даже пришлось отключить комментарии, чтобы не утонуть в потоке грязи - https://zen.yandex.ru/media/d_gusto/skudnye-sredstva-kirilla-serebrennikova-5ecf7a9a328cd338f31fe141

О его зарубежной удачной неудаче тут - https://zen.yandex.ru/media/d_gusto/nedelia-s-voicekom-latviia-serebrennikov-5ed8c1e1a9c2ac5794341748

Как скучно Серебренников может ставить классику, в этом обзоре - https://zen.yandex.ru/media/d_gusto/spasateli-andrei-miagkov-dmitrii-nazarov-aleksei-kravchenko-5ea14af8fd59420be5ffa271

Как он умеет ставить классику интересно - показывает спектакль МХТ 2005 года "Господа Головлевы" по М. Е. Салтыкову-Щедрину. На сегодняшний день постановка есть в свободном доступе на YouTube. Не знаю, долго ли ещё зрители из любой точки страны смогут наслаждаться творчеством опального режиссёра.

Я поругаю только Марию Зорину в роли Улиты и традиционно расхлябанные декорации, к которым ни режиссёр, ни его постоянный оформитель Николай Симонов не применяют базовых законов изобразительного искусства. Ещё слегка настораживает сцена, в которой поджигают живого человека.

В остальном постановка прекрасна. Её можно рекомендовать тем, кто знает Аллу Покровскую только как мать Михаила Ефремова и хочет начать знакомство с этой талантливой актрисой с чего-то большего, чем старые фильмы. Это Король Лир в юбке. Это нарцисс, ногами отпинывающий всех детей, кроме жадного льстеца. Единственный недостаток её Арины Петровны - слишком рано родительница начинает бояться сыночка. Поглядывает с недоумением даже в тех сценах, где братьев ещё трое, и он из них самый ласковый. Спектакль, который длится четыре часа, мог бы себе позволить разворачивать основную интригу медленно, как плотоядный питон - кольца своего тела.

Алла Покровская проходит через три четверти спектакля, а другие известные артисты получают свои пятнадцать минут славы и растворяются в темноте. Алексей Кравченко умирает так неистово, что удивляешься, почему спектакль на этом не заканчивается. За его персонажем пристально следишь, даже когда он молчит, и внимание просто-напросто рассеивается с наступлением бескравченковской второй части. Однако эстафету перехватывают Юлия Чебакова, Евгения Добровольская и Юрий Чурсин, до того казавшиеся почти мебелью. Первым двум удаётся поднять накал до предела, а последнему слегка не хватает понимания роли. Физически Чурсин бьётся, как рыба об дверь (спасибо постановщику пластики Сергею Медведеву), но что его толкает - отчаянье или колики в животе? Можно убрать слова про карточный долг и добавить текст из "Ромео и Джульетты" или "Трёх поросят", и получится так же хорошо.

Евгений Миронов - артист уровня Чурсина, если не ниже. Но роль подлизы просто очень идёт ему, его внешности, голосу. В сегодняшних реалиях Иудушку вообще должна играть женщина. Сколько мы видим их рядом, в интернете и на экране телевизора - заточенных на позитив, мяукающих виктимблеймерш, употребляющих эвфемизмы по делу и без дела!

Горящая актриса
Горящая актриса

Свита матриархха Арины Петровны Головлевой
Свита матриархха Арины Петровны Головлевой

Туалеты как основная часть декораций
Туалеты как основная часть декораций

Миронов целует Кравченко
Миронов целует Кравченко

Так изображается смерть
Так изображается смерть

Иудушка кусает то, что Евпраксеюшка считает своим сыном
Иудушка кусает то, что Евпраксеюшка считает своим сыном

Изнасилование племянницы
Изнасилование племянницы

Как бы вы ни относились к Серебренникову, не забудьте подписать петицию, направленную на то, чтобы европейское сообщество видело его таким, каков он здесь, у нас, без вымышленных фактов http://chng.it/KkjmQ9TRcB