"Яндекс. Дзен" ударил цензурой по моему каналу, поэтому здесь происходят удручающие изменения. Но пока за обзоры актуального искусства не сажают - show must go on.
У меня тут уже целый паровозик статей о Серебренникове. Под одной даже пришлось отключить комментарии, чтобы не утонуть в потоке грязи - https://zen.yandex.ru/media/d_gusto/skudnye-sredstva-kirilla-serebrennikova-5ecf7a9a328cd338f31fe141
О его зарубежной удачной неудаче тут - https://zen.yandex.ru/media/d_gusto/nedelia-s-voicekom-latviia-serebrennikov-5ed8c1e1a9c2ac5794341748
Как скучно Серебренников может ставить классику, в этом обзоре - https://zen.yandex.ru/media/d_gusto/spasateli-andrei-miagkov-dmitrii-nazarov-aleksei-kravchenko-5ea14af8fd59420be5ffa271
Как он умеет ставить классику интересно - показывает спектакль МХТ 2005 года "Господа Головлевы" по М. Е. Салтыкову-Щедрину. На сегодняшний день постановка есть в свободном доступе на YouTube. Не знаю, долго ли ещё зрители из любой точки страны смогут наслаждаться творчеством опального режиссёра.
Я поругаю только Марию Зорину в роли Улиты и традиционно расхлябанные декорации, к которым ни режиссёр, ни его постоянный оформитель Николай Симонов не применяют базовых законов изобразительного искусства. Ещё слегка настораживает сцена, в которой поджигают живого человека.
В остальном постановка прекрасна. Её можно рекомендовать тем, кто знает Аллу Покровскую только как мать Михаила Ефремова и хочет начать знакомство с этой талантливой актрисой с чего-то большего, чем старые фильмы. Это Король Лир в юбке. Это нарцисс, ногами отпинывающий всех детей, кроме жадного льстеца. Единственный недостаток её Арины Петровны - слишком рано родительница начинает бояться сыночка. Поглядывает с недоумением даже в тех сценах, где братьев ещё трое, и он из них самый ласковый. Спектакль, который длится четыре часа, мог бы себе позволить разворачивать основную интригу медленно, как плотоядный питон - кольца своего тела.
Алла Покровская проходит через три четверти спектакля, а другие известные артисты получают свои пятнадцать минут славы и растворяются в темноте. Алексей Кравченко умирает так неистово, что удивляешься, почему спектакль на этом не заканчивается. За его персонажем пристально следишь, даже когда он молчит, и внимание просто-напросто рассеивается с наступлением бескравченковской второй части. Однако эстафету перехватывают Юлия Чебакова, Евгения Добровольская и Юрий Чурсин, до того казавшиеся почти мебелью. Первым двум удаётся поднять накал до предела, а последнему слегка не хватает понимания роли. Физически Чурсин бьётся, как рыба об дверь (спасибо постановщику пластики Сергею Медведеву), но что его толкает - отчаянье или колики в животе? Можно убрать слова про карточный долг и добавить текст из "Ромео и Джульетты" или "Трёх поросят", и получится так же хорошо.
Евгений Миронов - артист уровня Чурсина, если не ниже. Но роль подлизы просто очень идёт ему, его внешности, голосу. В сегодняшних реалиях Иудушку вообще должна играть женщина. Сколько мы видим их рядом, в интернете и на экране телевизора - заточенных на позитив, мяукающих виктимблеймерш, употребляющих эвфемизмы по делу и без дела!
Как бы вы ни относились к Серебренникову, не забудьте подписать петицию, направленную на то, чтобы европейское сообщество видело его таким, каков он здесь, у нас, без вымышленных фактов http://chng.it/KkjmQ9TRcB