Найти тему
Олег Матвееев

ЛЮБОПЫТНЫЕ ВЕРОВАНИЯ ИНДУИСТОВ

В разных странах и религиях есть огромное количество верований и обрядов, связанных со смертью, и своя уникальная вера, что же происходит с душами в мире мертвых. Страх смерти и загробной жизни преследует почти каждого человека, и все стремятся надеются на то, что попадут в рай, хотя на самом деле не знают, что ждет их «за гранью». Одни из самых необычных представлений о загробной жизни в индуизме.   
1. Мертвые возвращаются в виде ворон 
 
Каждый год, в день смерти близких родственников, среди индусов в Индии практикуется ритуал кормления ворон. Местные люди верят, что их мертвые предки возвращаются к своему дому в обличье ворон. В этот день птиц кормят, просят у них благословения, после чего те «возвращаются в мир мертвых». 
 
Эта поверье опирается на историю, описанную в эпосе «Рамаяна». Равана, который считается злодеем в «Рамаяне», получил великое благо от Брахмы (бога Творения), а это привело к тому, что боги Кубера, Яма, Варуна и другие начали скрываться от него в телах различных животных (поскольку боялись за свою жизнь). К счастью, Равана так и не смог их найти, а после того, как он ушел, эти боги в знак благодарности животным, которые спрятали их и спасли от великого зла, даровали им свое благословение. Бог смерти Яма взял под свою защиту как раз ворон. 
 
2. Мертвые рождаются заново 7 раз 
 
Индусы считают, что у каждого человека есть семь реинкарнаций. В основном, человек рождается в человеческом теле, однако есть вероятность, что он может родиться в теле животного. Принято считать, что люди, которые совершают много грехов в течение своей земной жизни, обычно рождаются в виде животных в следующий раз. Кроме того, индусы верят, что им дается семь шансов прожить хорошую жизнь, прежде чем они отправятся на небеса. Они также считают, что все события, которые происходили при каждом рождении человека, хранятся в его памяти. Однако очень немногие могут повторно обрести эти воспоминания. 
 
Еще одним из постулатов веры индусов является то, что люди, которые занимаются религиозной деятельностью и служат богу непосредственно в индуистских храмах, скорее всего, попадут на небеса после смерти и, вероятно, им не придется рождаться заново в другом теле. Также интересным является то, что индусы считают корову и лошадь священными животными. Поэтому, якобы те, кто не относится к священным животным с должным почтением, родятся в теле животного при следующей реинкарнации. 
 
3. Мертвые превращаются в призраков 
 
Индусы верят в существование призраков. Считается, что люди, которые умирают после совершения очень жестоких грехов или оканчивают жизнь самоубийством, после смерти станут блуждающими по Земле призраками, и так будет до тех пор, пока они не получат прощения за свои грехи. Такие призраки или духи подразделяются на две категории. Одна из них — категория «хорошие призраки», которая состоит из духов, признавших свои злые дела на Земле и готовых принять наказание. Считается, что такие призраки помогают людям, а обитают они в религиозных местах и в местах, где проводятся погребальные церемонии. 
 
Другая категория — «злые призраки», состоящая из духов, которые не покаялись за свои злые деяния на Земле и не желают принимать наказание. Считается, что такие призраки продолжают наносить вред людям, а живут они в заброшенных или разрушенных зданиях, на больших деревьях и кладбищах. 
 
4. Воссоединение с мертвым отцом и дедом 
 
Индусы верят, что люди после смерти воссоединяются со своим отцом и дедушкой, если ритуалы выполняются надлежащим образом детьми покойного. Дом покойного очищается, а погребальная церемония проводится священником на 31-й день после смерти. Священник делает большую пинду (рисовый шар), которая олицетворяет мертвую душу, и три маленьких пинды, символизирующие души отца, прадеда и дедушки мертвого человека. 
 
Затем, чтобы воссоединить умершего с предками, большая пинда разрезается на 3 маленьких кусочка, которые соединяют с предварительно подготовленными маленькими пиндами. Ритуал воссоединения с предками завершается после того, как пинды скармливают воронам, коровам или рыбам. Этот ритуал проводится 31 день после смерти или 11 день после кремации. Считается, что любая нечисть в доме покойного исчезает после завершения этого ритуала. 
 
5. Повторная инкарнация в одной семье 
 
Индусы считают, что состояние ума человека во время смерти определяет, отправится ли человек на небеса или родится заново. Если человек выполнил свое земное предназначение, разрешил конфликты с другими, то он, вероятно, отправится на небеса. Если человек погиб в результате несчастного случая или неожиданного заболевания, то он будет иметь возможность родиться заново. 
 
Индусы полагают, что в случае неожиданной смерти мертвая душа, скорее всего, родится в той же семье (например, сын покойного может родить своего покойного отца, если все ритуалы будут выполнены правильно). Также, согласно Ведам, родственники умерших не должны скорбеть или оплакивать их, если человек умер мирно. Считается, что такие причитания будут удерживать мертвую душу привязанной к земным отношениям и задерживать ее уход на небеса. Для случайных или неожиданных смертей в Ведах нет никаких ограничений, связанных с трауром. 
 
6. Путь после смерти 
 
Индусы считают, что время смерти и окружающая среда во время смерти определяют то, где душа появится в ином мире. Индусы уверены, что смерть в определенные благоприятные дни может привести человека прямо на небеса. Считается, что во время смерти лучше всего декламировать имена индуистских богов, мантр и Веди. Также в Индии верят, что смерть в день религиозного фестиваля или пуджи приведет к тому, что человек отправится к своему богу на небесах, независимо от того, что он сделал в своей жизни на Земле. 
 
Кроме того, индусы считают, что существует много небес, и в зависимости от того, где и как умер человек, он попадает на одно из них (например, воины, погибшие на поле битвы, попадают в свой рай). Некоторые люди, которые чувствуют скорое приближение смерти, просят своих родственников декламировать рядом с ними мантры и имена богов, пока они не умрут. Поэтому индусы предпочитают умирать дома, в кругу друзей и родственников, а не в больнице. 
 
7. Жертвоприношения 
 
В ведический период часто проводили ритуалы жертвоприношений, поскольку человеческая жертва Богу не считалась злым деянием в это время. Как правило, подобное делалось по таким причинам, как избавление от гнева Бога, получение магических сил и т. д. Человек, который предлагает себя в жертву Богу, считается «бхактой». Это означает, что он предан Богу, а члены его семьи после этого начинают считаться «привилегированными». Жертва же либо получает прекрасное место на небесах, либо рождение в очень богатой семье в следующей жизни. 
 
Такие жертвы были многочисленными во времена стихийных бедствий, засухи и эпидемий. Хотя подобные жестокие действия запрещены законом, они все еще практикуются в отдаленных деревнях в Индии. 
 
8. Мертвые остаются на месте смерти или могилы 
 
Индуисты считают, что души мертвых обычно живут на месте смерти или на месте захоронения (кремации) до тех пор, пока не будут завершены все ритуалы. Мертвые души якобы связаны мирскими эмоциями, чувствами и отношениями. И они не могут покинуть мир, пока их не освободят, выполнив определенные ритуалы. 
 
Индусы сжигают тела мертвых, а не хоронят их, поскольку верят, что это поможет душе разорвать свою связь с мертвым телом и перейти в новый мир. Считается, что душам потребуется время, чтобы перейти из физического мира в мир мертвых, а ритуалы помогают сократить это время. Индусы также считают, что некоторые души могут быть шокированы или неудовлетворены внезапной смертью, а ритуалы помогают им избавиться от шока и страха. 
 
9. Мертвые тела в реке Ганг 
 
Индусы считают, что река Ганг — священная река, соединяющая небо и землю. Неудивительно, что они верят в следующее: если полусожженное тело умершего выбросить в эту реку, то мертвая душа непременно достигнет неба, независимо от поступков на Земле, обстоятельств или времени смерти. Это привело к резкому загрязнению реки Ганг, превратив ее в реку мертвых. Тысячи разложившихся мертвых тел плавают в реке даже сегодня. Но люди все еще купаются в Ганге и даже пьют воду из этой реки, считая ее священной. 
 
Обнаружено, что около 150 000 мертвых тел разлагаются в реке каждый год. Некоторые люди, которые живут далеко от реки, приносят к Гангу пепел своих сожженных родственников и проводят ритуальные обряды. Несмотря на огромное загрязнение в прилегающих к реке районах, правительство не предпринимает никаких мер для прекращения выбрасывания трупов в Ганг. 
 
10. Молитвы мертвым 
 
Индусы верят, что мертвым предкам можно поклоняться, а также искать их защиты в повседневной жизни. Они считают, что мертвые предки и родственники приходят во сне и живут рядом, если их почитать и поклоняться им. Также в Индии принято считать, что все ритуалы, совершаемые в честь мертвых, связывают их с родственниками или членами семьи. 
 
Индусы обычно хранят фотографии мертвых рядом с идолами своих богов у себя дома, поклоняясь им каждый день. Фотографии умерших украшены цветами и считаются священными.
В разных странах и религиях есть огромное количество верований и обрядов, связанных со смертью, и своя уникальная вера, что же происходит с душами в мире мертвых. Страх смерти и загробной жизни преследует почти каждого человека, и все стремятся надеются на то, что попадут в рай, хотя на самом деле не знают, что ждет их «за гранью». Одни из самых необычных представлений о загробной жизни в индуизме. 1. Мертвые возвращаются в виде ворон Каждый год, в день смерти близких родственников, среди индусов в Индии практикуется ритуал кормления ворон. Местные люди верят, что их мертвые предки возвращаются к своему дому в обличье ворон. В этот день птиц кормят, просят у них благословения, после чего те «возвращаются в мир мертвых». Эта поверье опирается на историю, описанную в эпосе «Рамаяна». Равана, который считается злодеем в «Рамаяне», получил великое благо от Брахмы (бога Творения), а это привело к тому, что боги Кубера, Яма, Варуна и другие начали скрываться от него в телах различных животных (поскольку боялись за свою жизнь). К счастью, Равана так и не смог их найти, а после того, как он ушел, эти боги в знак благодарности животным, которые спрятали их и спасли от великого зла, даровали им свое благословение. Бог смерти Яма взял под свою защиту как раз ворон. 2. Мертвые рождаются заново 7 раз Индусы считают, что у каждого человека есть семь реинкарнаций. В основном, человек рождается в человеческом теле, однако есть вероятность, что он может родиться в теле животного. Принято считать, что люди, которые совершают много грехов в течение своей земной жизни, обычно рождаются в виде животных в следующий раз. Кроме того, индусы верят, что им дается семь шансов прожить хорошую жизнь, прежде чем они отправятся на небеса. Они также считают, что все события, которые происходили при каждом рождении человека, хранятся в его памяти. Однако очень немногие могут повторно обрести эти воспоминания. Еще одним из постулатов веры индусов является то, что люди, которые занимаются религиозной деятельностью и служат богу непосредственно в индуистских храмах, скорее всего, попадут на небеса после смерти и, вероятно, им не придется рождаться заново в другом теле. Также интересным является то, что индусы считают корову и лошадь священными животными. Поэтому, якобы те, кто не относится к священным животным с должным почтением, родятся в теле животного при следующей реинкарнации. 3. Мертвые превращаются в призраков Индусы верят в существование призраков. Считается, что люди, которые умирают после совершения очень жестоких грехов или оканчивают жизнь самоубийством, после смерти станут блуждающими по Земле призраками, и так будет до тех пор, пока они не получат прощения за свои грехи. Такие призраки или духи подразделяются на две категории. Одна из них — категория «хорошие призраки», которая состоит из духов, признавших свои злые дела на Земле и готовых принять наказание. Считается, что такие призраки помогают людям, а обитают они в религиозных местах и в местах, где проводятся погребальные церемонии. Другая категория — «злые призраки», состоящая из духов, которые не покаялись за свои злые деяния на Земле и не желают принимать наказание. Считается, что такие призраки продолжают наносить вред людям, а живут они в заброшенных или разрушенных зданиях, на больших деревьях и кладбищах. 4. Воссоединение с мертвым отцом и дедом Индусы верят, что люди после смерти воссоединяются со своим отцом и дедушкой, если ритуалы выполняются надлежащим образом детьми покойного. Дом покойного очищается, а погребальная церемония проводится священником на 31-й день после смерти. Священник делает большую пинду (рисовый шар), которая олицетворяет мертвую душу, и три маленьких пинды, символизирующие души отца, прадеда и дедушки мертвого человека. Затем, чтобы воссоединить умершего с предками, большая пинда разрезается на 3 маленьких кусочка, которые соединяют с предварительно подготовленными маленькими пиндами. Ритуал воссоединения с предками завершается после того, как пинды скармливают воронам, коровам или рыбам. Этот ритуал проводится 31 день после смерти или 11 день после кремации. Считается, что любая нечисть в доме покойного исчезает после завершения этого ритуала. 5. Повторная инкарнация в одной семье Индусы считают, что состояние ума человека во время смерти определяет, отправится ли человек на небеса или родится заново. Если человек выполнил свое земное предназначение, разрешил конфликты с другими, то он, вероятно, отправится на небеса. Если человек погиб в результате несчастного случая или неожиданного заболевания, то он будет иметь возможность родиться заново. Индусы полагают, что в случае неожиданной смерти мертвая душа, скорее всего, родится в той же семье (например, сын покойного может родить своего покойного отца, если все ритуалы будут выполнены правильно). Также, согласно Ведам, родственники умерших не должны скорбеть или оплакивать их, если человек умер мирно. Считается, что такие причитания будут удерживать мертвую душу привязанной к земным отношениям и задерживать ее уход на небеса. Для случайных или неожиданных смертей в Ведах нет никаких ограничений, связанных с трауром. 6. Путь после смерти Индусы считают, что время смерти и окружающая среда во время смерти определяют то, где душа появится в ином мире. Индусы уверены, что смерть в определенные благоприятные дни может привести человека прямо на небеса. Считается, что во время смерти лучше всего декламировать имена индуистских богов, мантр и Веди. Также в Индии верят, что смерть в день религиозного фестиваля или пуджи приведет к тому, что человек отправится к своему богу на небесах, независимо от того, что он сделал в своей жизни на Земле. Кроме того, индусы считают, что существует много небес, и в зависимости от того, где и как умер человек, он попадает на одно из них (например, воины, погибшие на поле битвы, попадают в свой рай). Некоторые люди, которые чувствуют скорое приближение смерти, просят своих родственников декламировать рядом с ними мантры и имена богов, пока они не умрут. Поэтому индусы предпочитают умирать дома, в кругу друзей и родственников, а не в больнице. 7. Жертвоприношения В ведический период часто проводили ритуалы жертвоприношений, поскольку человеческая жертва Богу не считалась злым деянием в это время. Как правило, подобное делалось по таким причинам, как избавление от гнева Бога, получение магических сил и т. д. Человек, который предлагает себя в жертву Богу, считается «бхактой». Это означает, что он предан Богу, а члены его семьи после этого начинают считаться «привилегированными». Жертва же либо получает прекрасное место на небесах, либо рождение в очень богатой семье в следующей жизни. Такие жертвы были многочисленными во времена стихийных бедствий, засухи и эпидемий. Хотя подобные жестокие действия запрещены законом, они все еще практикуются в отдаленных деревнях в Индии. 8. Мертвые остаются на месте смерти или могилы Индуисты считают, что души мертвых обычно живут на месте смерти или на месте захоронения (кремации) до тех пор, пока не будут завершены все ритуалы. Мертвые души якобы связаны мирскими эмоциями, чувствами и отношениями. И они не могут покинуть мир, пока их не освободят, выполнив определенные ритуалы. Индусы сжигают тела мертвых, а не хоронят их, поскольку верят, что это поможет душе разорвать свою связь с мертвым телом и перейти в новый мир. Считается, что душам потребуется время, чтобы перейти из физического мира в мир мертвых, а ритуалы помогают сократить это время. Индусы также считают, что некоторые души могут быть шокированы или неудовлетворены внезапной смертью, а ритуалы помогают им избавиться от шока и страха. 9. Мертвые тела в реке Ганг Индусы считают, что река Ганг — священная река, соединяющая небо и землю. Неудивительно, что они верят в следующее: если полусожженное тело умершего выбросить в эту реку, то мертвая душа непременно достигнет неба, независимо от поступков на Земле, обстоятельств или времени смерти. Это привело к резкому загрязнению реки Ганг, превратив ее в реку мертвых. Тысячи разложившихся мертвых тел плавают в реке даже сегодня. Но люди все еще купаются в Ганге и даже пьют воду из этой реки, считая ее священной. Обнаружено, что около 150 000 мертвых тел разлагаются в реке каждый год. Некоторые люди, которые живут далеко от реки, приносят к Гангу пепел своих сожженных родственников и проводят ритуальные обряды. Несмотря на огромное загрязнение в прилегающих к реке районах, правительство не предпринимает никаких мер для прекращения выбрасывания трупов в Ганг. 10. Молитвы мертвым Индусы верят, что мертвым предкам можно поклоняться, а также искать их защиты в повседневной жизни. Они считают, что мертвые предки и родственники приходят во сне и живут рядом, если их почитать и поклоняться им. Также в Индии принято считать, что все ритуалы, совершаемые в честь мертвых, связывают их с родственниками или членами семьи. Индусы обычно хранят фотографии мертвых рядом с идолами своих богов у себя дома, поклоняясь им каждый день. Фотографии умерших украшены цветами и считаются священными.