Максим Соколов
Все материалы
Следящие за борьбой оппозиции с властью (ежели кто еще следит) не могут не отметить, что игра все более напоминает вечный шах. Есть разные мнения насчет того, что хотят верхи, но низы (они же — светлые силы), очевидно, не могут.
Налицо заунывная повторяемость позиции. Кто-то 148-й раз прощается с В. В. Путиным, как будто желает воскресить в памяти анекдот про того представителя нацменьшинств, который прощается, но не уходит. Кто-то отрабатывает сюжет с вечным пикетированием, причем объектом поддержки уже оказываются самые удивительные герои — а что делать, если других нет? Кто-то собирает очередное коллективное воззвание — в 148-й раз люди, не очень широко известные даже в очень узких кругах, властно обращаются к Кремлю: "Смирись перед великим народом!" А оппозиционные аналитики усматривают в этом (и тоже в 148-й раз) великий почин, который должен изменить всю политическую ситуацию.
Не помогают даже и объективные проблемы власти. Ни моровое поветрие вкупе с экономическими трудностями, ни конституционный процесс (а правка Основного закона всегда и везде представляет собой момент повышенной уязвимости власти) не принесли оппозиции ожидаемых дивидендов. Скорее всего, потому что, даже имея такую фору, она не смогла явить ничего, кроме затасканных лиц и затасканных слов.
Можно, конечно, указать, что капля камень точит и когда-нибудь мечты оппозиции сбудутся, ибо все не вечно. Но можно привести и другую аналогию. Если гонять стартер до посинения, а искры все нет, мало того что аккумулятор сядет, так еще и свечи заплюет до такого состояния, что придется их выкручивать и чистить. Так что к дерганию пускача при неработающем зажигании не совсем применимы слова "терпение и труд все перетрут".