Найти тему

Почему бизнесу нужен MVP

MVP (minimum viable product) — минимально жизнеспособный продукт. Здесь недопустимы излишества в функциональном плане или дизайне — всё, что в нём есть, призвано работать строго на бизнес-цель продукта. Да и выходит вдвойне эффективнее: можно получить максимальное количество информации от потребителя при минимальных усилиях. 

По концепции Эрика Риса «бережливый стартап» (lean startup) даже самую хорошую идею стоит проверить на жизнеспособность. Так можно не только сохранить бюджет и время в разработке полноценного сервиса, но и понять, нужен ли этот продукт пользователям. В этом поможет МVP.

Что такое MVP

Представим, что нам нужно придумать транспортное средство. Возьмем доску и прикрутим колесики, получится что-то вроде скейтборда. Кажется, уже готово. Он сам по себе полноценен и способен двигаться. Но пойдем дальше — приделаем руль и сделаем самокат. И снова полноценное транспортное средство. Если функции еще ограничены, то прогресс уже заметен. Добавим двигатель, получим велосипед. Дальше мотоцикл, и уже потом автомобиль. 

Каждый элемент — это полностью готовое транспортное средство, MVP, которое далее можно совершенствовать, как захочется.

-2

Проверить гипотезу и скорректировать действия

Статистика говорит нам о том, что 80% приложений в маркетах App Store и Google Play не достигает и тысячи загрузок. Это не значит, что эти приложения бесполезны, это лишь говорит нам о том, что ко всему нужно подходить рационально. 

В рамках будущего или уже существующего бизнеса идея — это гипотеза. Чтобы проверить ее, нужно:

— определить и сформулировать гипотезу;

— выявить критерии, с помощью которых можно оценить жизнеспособность идеи;

— сделать MVP для подтверждения гипотезы и запустить его;

— измерить заданные KPI (ключевые показатели эффективности);

— подвести итоги и, если требуется, проверить следующую гипотезу.

Получать реальную обратную связь

Согласно исследованиям, 60% фич (Фича (англ, feature)— необычная программная возможность; что-либо, что привлекает особое внимание пользователя) в приложении не используются, а, значит, и не являются востребованными среди пользователей. С помощью MVP можно определить какие именно функции будут наиболее востребованными и создать проект только с необходимыми функциями, получая качественную обратную связь.

Но обратная связь это еще не все. Следует изучить фидбек, далее доработать удачные функции и заново протестировать. Проделав это, можно переходить к созданию полноценного продукта и выходу на рынок.

Собрать базу ранних «адвокатов бренда»

Недостаточное знание своих клиентов часто являются главной причиной в провале, даже если кажется, что идея хороша по многим показателям. Вместо того чтобы изучить потребности пользователей еще в начале, предприниматели с головой уходят в разработку идеальной версии продукта и не проверяют прототип на реальных пользователях.

Концепция MVP не только позволяет поправить продукт, но и влюбить в него пару тройку пользователей. Они будут ждать выхода полноценной версии, а еще расскажут своим коллегам, друзьям и близким. 

Преждевременное масштабирование может негативно сказаться на развитии сервиса. Эта проблема является производной от недостаточного знания потребностей целевой аудитории. Чтобы ее избежать, нужно создать минимально жизнеспособный продукт (MVP). Отличным решением для вашего бизнеса, если вы все еще сомневаетесь, будет создание MVP.

Hugsy — агентство разработки мобильных приложений. Мы создаем мобильные приложения уже пять лет и знаем, каким может быть идеальное приложение, чтобы бизнес мог предлагать клиентам необходимое, а клиентам было удобно пользоваться сервисом. 

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц