- В данной статье я хочу обсудить такую марку авто, как Porsche и ее историю присоединения к концерну Volkswagen . Основной пакет акций данной компании vag приобрели в далеком 2009 году, когда у марки происходил огромный кризис, ее дальнейшее существование было под угрозой, так как основа компании являются спортивные автомобили билдинг - 911. Несмотря на то, что компания выпустила "блокбастер" времени, что-то невероятно уникальное и необычное в виде Porsche Cayenne в 2002 году, к сожалению истинные фанаты данной марки не поняли данное авто и считали, что он нарушает традиции бренда, он стал "спасительным кругом" от закрытия данной марки, в дальнейшем Volkswagen в 2012 выкупил оставшиеся 50% и стал полным монополистом в владении бренда porsche. Что ж, поняв идеологию бренда, приступим к анализу и причинам присоединения ее к концерну vag, пошло ли данное сотрудничество бренду на пользу или нет? Данный вопрос мы и разберем.
- Что ж, благодаря присоединению Porsche к Volkswagen , в первый же год сотрудничества, мир лицезреет новую ветвь, автомобиль, который так же противоречит идеологии бренда, но ведь мир развивается, появляются новые тенденции автомобили строения, а значит и бренду нужно не отставать, благодаря огромному финансированию, появляется Porsche Panamera. Данная модель является представителем "верхушки" бренда, тк сочетает в себе все новейшие достижения бренда, технологии, т.е данная модель - флагман, который конкурирует с такими моделями от конкурентов, как s-class, 7-ка bmw, audi a8 и т.д.
- Данная модель получила огромный спрос на рынке, ведь это было что-то новое от данного бренда, благодаря технологиям, которые Porsche получили, она стала бестселлером года.
Развитие бренда стало невероятным, так интересный факт, Porsche признаны самыми надежными авто в 2010 году, т.е всего спустя год после сливания с Vag.
- В ходе плотного сотрудничества, стало понятно, что мир покорили suv, т.е кроссоверы, так выпустив в 2014 рестайлинг Cayenne - 958 кузов
- Porsche сразу же в том же 2014 году выпускают новый, уникальный кроссовер, который стоял на платформе audi q5 - Macan. Данная модель сразу же покорила рынки по всему миру, включая Россию, ведь это самый "доступный" porsche, но ведь porsche? Первые модели сразу же были выкуплены на перед, бренд обзавелся мощными локомотивами в виде - cayenne, macan, panamera, которые являются на данный момент основными, которые несут прибыль.
- Вернемся к изначально поставленному вопросу - Самобытность или нет? К сожалению - нет. Современный cayenne стоит на платформе, на который стоит q7, Touareg, Bentayga , Urus и т.д, Macan - audi q5, все это говорит о том, что концерн Vag съел данный бренд, сделал более массовым, да Porsche не забывает о моделях - 911, но процент продаж на данные модели ничтожен, в сравнении с остальными моделями бренда, их существование можно назвать отчасти "данью" истории бренда. Плохо это хорошо? С одной стороны, благодаря слиянию - бренд выжил, с другой потерял самобытность.