Найти в Дзене

Как выглядит современный речной круизный теплоход изнутри?

Теплоход Viking Freya – часть масштабного проекта обновления флота компании Viking River Cruises.

Серия называется Viking Longships.

Это и вправду масштабно. Судите сами: серия состоит из тридцати абсолютно одинаковых судов, построенных в течение всего трех лет. Суда строились на европейских верфях для работы на Рейне, Дунае и Роне, а также (с некоторыми изменениями в проекте) – для работы на португальской реке Дуэро.

-2

Такого история речной круизной отрасли еще не знала.

«Лонгшипы» стремительно заполнили собой европейские речные круизные маршруты, что буквально толкнуло рынок к росту. «Викинг» поставил часть судов и на маловостребованные в прошлом направления. Например, до недавнего времени круизные суда спускались по Дунаю ниже Будапешта (в сторону Болгарии и Румынии) лишь эпизодически. Эти маршруты были чем-то вроде деликатеса для ценителей речных путешествий.

«Викинг» же без какой-либо раскачки сделал маршрут Будапешт – Бухарест регулярным, и поставил на него сразу три новых «лонгшипа», обеспечивающих до двух еженедельных отправлений. Причем эти действия не авантюрны, а обеспечены хорошей загрузкой судов.

Развитие Viking Cruise Line – тот случай, когда скорее можно говорить не об эволюции, а о революции. Для меня это очень интересная компания, и я выбрал ее теплоход для круиза не случайно.

За большинством решений стоит президент компании норвежец Торстейн Хаген. Он же приветствует прибывающих туристов с экранов каютных телевизоров.

-3

Потеряв к пятидесяти годам значительную часть средств, да еще получив неутешительный диагноз врачей, Хаген смог собраться и создать новую круизную компанию Viking River Cruise Line, после чего за двадцать лет сделать ее самой крупной и популярной в мире.

Что интересно, Хаген начал свою деятельность с аренды в 1994 году трех российских теплоходов 302 проекта – они и сейчас работают в составе флота компании.

Что представляют собой «лонгшипы», стремительно ворвавшиеся в речную жизнь Европы?

Эти суда имеют предельные для европейских рек габариты: длину 135 метров, ширину 11,45 метров. По длине «лонгшип» примерно соответствует самому большому российскому круизному теплоходу проекта 92-016.

На реках Европы имеется жесткое ограничение по высоте судов, поэтому «лонгшипы» по нашим меркам имеют всего две палубы (по европейским – три, так как считается и нижняя палуба).

-4

При этом вместимость «лонгшипа» практически не уступает вместимости модернизированного российского теплохода 302 проекта. У «лонгшипа» она составляет 190 человек, у «россиянина» – 204, хотя последний и имеет две дополнительных палубы. Это достигается предельно экономным расходованием пространства «лонгшипа», чего, безусловно, проще достичь на новом судне, нежели на модернизированном, где при любой перепланировке обязательно появится нерационально используемое пространство.

-5

Компоновочно «лонгшипы» соответствуют современным тенденциям в речном судостроении. Общественные помещения группируются в носовой части судна, каюты – в средней и кормовой частях. Центральную часть занимает атриум.

-6

К атриуму примыкают библиотека, интернет-уголок и две кофе-станции самообслуживания.

-7
-8

Из атриума можно попасть на небольшие боковые открытые террасы.

-9

Атриум делит теплоход на две части. В носовой части находятся общественные помещения.

На третьей палубе оборудован большой салон с барной стойкой. Это центр общественной жизни судна. Барная стойка по цвету оформлена по мотивам древних судов викингов.

-10
-11

Носовой салон на третьей палубе типичен для большинства европейских речных новостроев.

Однако на «лонгшипах» сделано и кое-что необычное: носовая часть этого салона выделена в отдельное помещение – салон Aquavit с застекленным потолком. Здесь создана атмосфера летней веранды. В «Аквавите» можно перекусить параллельно завтраку и обеду в ресторане.

-12
-13

На этом новшества не заканчиваются: перед «аквавитом», там, где у судов находится так называемый бак, оборудована открытая терраса, защищенная от ветра прозрачными панелями.

Это место в теплое время используется не только для отдыха и наблюдения за окрестностями, но и для приема пищи.

-14

Под террасой, кому интересно, спрятаны швартовные механизмы, а рядом находится камбуз.

-15

Ресторан занимает носовую часть второй палубы.

-16

Все пространство по другую сторону от атриума занято каютами. При создании «лонгшипов» особое внимание уделялось достижению максимально возможной в этих габаритах пассажировместимости.

При этом пришлось пожертововать некоторыми принятыми на современных судах «излишествами»: на «лонгшипах» нет бассейна, комнаты массажа, тренажерного зала. Это абсолютно осознанное решение, не влияющее на выбор компании ее постоянными клиентами.

«Лонгшипы», как я уже говорил, абсолютно одинаковы – и конструктивно, и планировочно, и даже по дизайну интерьеров. На каждом теплоходе есть семь двухкомнатных кают «люкс».

-17

Двухкомнатные каюты – редкость на речных судах, где пространство расходуется максимально экономно, но «Викинги» сделали наличие таких кают своей отличительной особенностью (Торстейн Хаген как-то высказался в том плане, что не считает «сьюты» на судах других компаний «сьютами», потому что они однокомнатные). Каждая такая каюта состоит из гостиной и спальни.

-18

39 кают «лонгшипа» имеют балконы-веранды, еще 22 – французские балконы.

-19

27 кают, расположенных на первой (нижней) палубе, балконов не имеют.

-20

Как видно на следующей фотографии, санузлы в каютах «лонгшипов» – с прозрачными стенами. Нажатием кнопки они становятся матово-непрозрачными.

-21

Основное открытое пространство на любом европейском речном судне, и «лонгшипы» не исключение, – верхняя прогулочная палуба.

-22

Правда, доступ на нее открывается только на участках, на которых нет низких мостов (например, на канале Рейн-Дунай и реке Майн таких участков нет и доступ на палубу из соображений безопасности закрыт на ходу постоянно).

-23

Рулевая рубка при прохождении участков с низкими мостами «утапливается» в надстройку вместе с судоводителем.

-24
-25
-26

Вот пока и все; в дальнейшем постараюсь написать о других моментах, связанных с этими судами. В заключение скажу, что низкие цены, принятые на российском рынке речных круизов, практически исключают возможность строительства подобных теплоходов для российских рек – по крайней мере, в существующих ценовых нишах.

Я говорю только о судах, рассчитанных на российских туристов, и добавляю оговорку – «пока исключают». А для иностранного премиум-сегмента подобные современные суда вполне могут начать строиться в самом ближайшем будущем. Да процесс, впрочем, уже и начался.

-27

Опубликовано с согласия автора: https://asosnin.livejournal.com

Понравилась статья? Ставьте лайки и комментируйте – это нас вдохновляет;)
Хотите стать еще ближе к миру круизов? Подписывайтесь на канал "Флот и Круизы" и на наши рассылки. В них мы делимся подробной информацией о маршрутах, новинках и действующих предложениях компаний со всего мира, представленных на сайте "Инфофлот".