Ни для кого не секрет, что бытие определяет сознание. А бытие наше последнее время, скажем честно, так себе. Мы, коренные, еще как-то держимся – сидим по своим квартирам, домам или дачам, смотрим ТВ, читаем, печем печеньки, поскребши по сусекам, варим в целях экономии постные супчики. В общем, как-то выживаем. Начали вот и выходить понемногу. Но как оказалось, не во благо. Так как в наших обычно безопасных дворах нас стали поджидать неприятные сюрпризы.
Вот примеры за несколько последних дней с форума жителей нашего района.
… В 19.30 мой сын вышел во двор подышать воздухом и поговорить по телефону со своей подругой. К нему подошла группа парней в масках и потребовали отдать телефон и наличные. За отказ сын получил сильнейшие удары в лицо. В травмпункте был диагностирован перелом нижней челюсти. Просим свидетелей, если есть, откликнуться.
… В середине дня возвращался с покупками из Ашана. Чтобы срезать путь пошел через территорию колледжа. Был остановлен группой парней в масках, думаю, что таджики или киргизы. Отобрали сумки с продуктами и кошелек. Заявление в полиции приняли, но сказали, что обидчиков найти нереально.
… Между вторым и третьим этажом меня остановили трое подростков нерусской национальности и вырвали из рук пакеты из супермаркета. Я начала кричать, выбежала соседка, но нападавшие убежали вниз по лестнице.
… На меня сегодня напали, пытались вымогать деньги, около детской площадки у дома. Два молодых человека в состоянии сильного алкогольного опьянения с гуляющей без поводка собакой-бультерьером.
На отказ дать денег последовали нецензурные и угрожающие выражения в мой адрес, а так же бросок предмета в мою спину (попало в бок), когда я спешно увеличивала дистанцию между нами.
… Я шла с магазина 4.06.2020 в районе 18.30 -18.45 и подходила к своему подъезду. У подъезда стояла мужчина в маске с темными волосами. Как только я подошла к лавочке (для того чтобы достать ключи из сумки) он подбежал ко мне, стал хватать меня за руку и отбирать мою сумку с продуктами. По счастью мимо медленно проезжала машина. Из нее выскочил водитель и спас мою сумку.
Дальше следовало обращение к жителям района, и в первую очередь к «маленьким худеньким женщинам» и «бабушкам» быть осторожными и бдительными. Т.е. к тому контингенту, который не в силах защитить себя самостоятельно. И к прохожим, которых пострадавшая призывала «не оставаться равнодушными», если они стали свидетелями чего-либо подобного.
Если честно, я в шоке! Все нападения осуществлялись средь бела дня, при большой вероятности встречи с курсирующими по району патрульными полицейскими машинами. Остается только поблагодарить Бога, что совершались они без применения колющих и режущих предметов? За то, что пострадавшие отделались синяками, испугом и в каких-то случаях утратой продуктовых покупок? Как говорится, спасибо тебе, Господи, что взял деньгами?!
Таким образом, мы видим, что агрессия меняется качественно. Ее адресатами все чаще становятся те, на кого раньше-то и руку не поднимали.
По официальным данным с начала года иностранными гражданами совершено почти 15 тысяч преступлений. Понятно, о каких иностранных гражданах идет речь – это не сотрудники СП и зарубежных представительств. И каких-то особых усилий, чтобы докопаться до причин их озверения прилагать нет необходимости. Рост преступности среди потерявших работу и оставшихся в России из-за пандемии мигрантов уже настолько очевидный факт, что замолчать его не удается.
При обсуждении проекта концепции общественной безопасности в России до 2030 года наконец-то было признано, что положение дел в миграционной сфере оставляет желать лучшего. Не секрет, что многие мигранты, приехавшие в нашу страну на заработки, работу потеряли и не имеют возможности вернуться на родину. Этот момент и является фактором, обострившим криминогенную ситуацию. Естественно – ужасы жизни чреваты озверением народа.
А если вторая и третья волны пандемии? Дальнейшее усугубление экономического кризиса? Введение новых ограничений? Страшно подумать...
И очень страшно то, что наши власти, похоже, не задумываются об их возможных последствиях. Хотя процессы озверения общества уже трудно скрыть от общества. Это непреложный факт.