С апреля активно экспериментирую с видеороликами в формате slidestory. И хотя эксперименты с тематиками увели меня уже очень далеко, однако продолжаю оставаться в рамках заданного формата - видеоролики, которые читают 😉 И весь вопрос в том, как делать их интересными и полезными.
Поначалу идеи находил в книгах, которые использую при подготовке и проведении презентаций, семинаров и мастер-классов.
Одновременно, стал исследовать вопросы - какие видеоролики близки по формату? как их создают? и что в них является ключевым элементом (достаточным, а не просто необходимым)
Ответ на на вопрос о ключевом элементе нашелся в истории. В умении ее заметить и зафиксировать. В умении представить ее развитие в воображении и разложить на составляющие. В умении выстроить рассказ, стараясь сделать его интересным и полезным.
Погружение в каждое из этих умений, дополнило мой процесс исследования новыми темами. Изучаю интересные ссылки с вебинарами и мастер-классами о том, как монтировать трейлеры и создавать для них музыку, придумывать (игровые) миры и рисовать скетчи, создавать истории для неигровых роликов и делать раскадровки для визуальных историй...
Впрочем, книги тоже активно прорабатываю. С одной стороны, новым взглядом смотрю на уже прочитанные (на фото далеко не все, ибо много из прочитанного есть только в цифре). А с другой - открываю новые. Однако, чтобы не попасть в ловушку прокрастинации 2.0 (увлеченности интересным вопросом), книги данных тематик просматриваю исключительно в контексте поиска идей и инструментов.
Большое количество идей и инструментов нашел в книгах по созданию раскадровок для визуальных историй
Framed Ink: Drawing and Composition for Visual Storytellers , Marcos Mateu Mestre
Как сделать так, чтобы Читатель лучше "прочувствовал" историю во время ее прочтения? Используя свой опыт работы в индустрии комиксов, киностудиях и преподавания, Маркос предоставляет читателю пошаговую систему создания наиболее успешных раскадровок и графики для наилучшего визуального общения. Это самое подробное руководство по созданию визуальных историй!
Directing the Story, Francis Glebas
Francis Glebas, ведущий художник по раскадровке студии Disney, учит художников структурному подходу к четкому и яркому представлению визуального повествования. Вы познакомитесь с такими классическими методами анимации, как передача смысла посредством изображения и управление взглядом зрителя.
А буквально в последний день весны меня нашла книга Полезный сигнал
Да, она о том как делать хорошие аудиокниги. Но на самом дела она еще и о том, как хорошо рассказывать историю.
Для хорошей аудиокниги главное — не способность "сладко рокотать в нижнем регистре", и не способность говорить разными голосами, а умение захватить внимание слушателя.
Ведь не так важно как именно вы рассказываете свою историю - выступаете, пишите текст, создаете видеоролик или записываете аудиотрек. А вот что важно, так это ваше умение рассказать историю увлекательно. И книга как раз об этом.
Аудиокнига - своего рода моноспектакль. И актер нуждается в режиссере - человеке, намечающем для актера коридор, по которому следует идти. Рассказчик - это ведь роль. Для роли нужна концепция, замысел. Для разработки концепции нужен режиссер.
Весьма интересная схема. Простая схема. И все это становится еще более интересным, если учесть вот какой момент
Главное в отношениях "автор текста / рассказчик" - понимание рассказчиком авторского текста и его выражение в чтении
Вообщем, огромное поле для заимствования в slidestory. Да и для текстовых заметок тут много полезных идей. До инструментов еще не добрался. Потому обязательно напишу об этой книге. В самое ближайшее время. Не переключайтесь 😉
P.S Три slidestory, для примера
Начинается новый день...
Три истории про 25 минут
Становление Стива Джобса
____________
Читайте также
___________
Интересного чтения и практической пользы!
Вадим Бугаев
Дневник || Полки || Книги и ссылки