Найти в Дзене
Часовой алфавит

Richemont в мире и России: итоги года, телефонные продажи и подорожание Vacheron ConstantinЮвелирно-часовой холдинг Richemont по

Ювелирно-часовой холдинг Richemont подвел итоги финансового года, завершившегося 31 марта (не совпадает с календарным). Выручка выросла на 2% до €14,2 млрд, операционный доход сократился на 22% до €1,5 млрд, маржа упала на 3,2% и составила 10,7%. Однако общий итог – не более чем средняя температура по больнице. Гораздо больше интересного можно углядеть в индивидуальных результатах дивизионов компании и в том, как менялась выручка поквартально. Тем более, что четвертый квартал по корпоративному календарю (1 января – 31 марта) совпал с началом пандемии COVID-19 и локдауном в Китае. Если до пандемии группа демонстрировала устойчивые показатели продаж, даже учитывая влияние уличных протестов 2019 года в Гонконге и Франции, то в четвертом квартале выручка упала на 18% в целом по миру. Гораздо сильнее пострадал затронутый пандемией первым азиатско-тихоокеанский регион: продажи ушли в минус на 37%, в Гонконге – на целых 67%. Но в настоящий момент все 462 прямых бутика в КНР (из 1175 имеющихс

Ювелирно-часовой холдинг Richemont подвел итоги финансового года, завершившегося 31 марта (не совпадает с календарным). Выручка выросла на 2% до €14,2 млрд, операционный доход сократился на 22% до €1,5 млрд, маржа упала на 3,2% и составила 10,7%. Однако общий итог – не более чем средняя температура по больнице. Гораздо больше интересного можно углядеть в индивидуальных результатах дивизионов компании и в том, как менялась выручка поквартально. Тем более, что четвертый квартал по корпоративному календарю (1 января – 31 марта) совпал с началом пандемии COVID-19 и локдауном в Китае.

Cartier Santos-Dumont
Cartier Santos-Dumont

Если до пандемии группа демонстрировала устойчивые показатели продаж, даже учитывая влияние уличных протестов 2019 года в Гонконге и Франции, то в четвертом квартале выручка упала на 18% в целом по миру. Гораздо сильнее пострадал затронутый пандемией первым азиатско-тихоокеанский регион: продажи ушли в минус на 37%, в Гонконге – на целых 67%. Но в настоящий момент все 462 прямых бутика в КНР (из 1175 имеющихся у Richemont в мире) открыты и, по сведениям компании, испытывают высокий спрос, что позволяет рассчитывать на хорошую выручку в текущем финансовом году (добавим от себя: и на дальнейшую ориентацию марок на китайские вкусы).

Cartier Baignoire
Cartier Baignoire

Ювелирное подразделение, представленное домами Cartier, Van Cleef & Arpels и с прошлой осени Buccellati, за год увеличило продажи на 2%, а его маржинальность составила 28,8% (-2,7% к прошлому году). В отчете упоминается успех отдельных часовых коллекций ювелирных марок: Baignoire и Santos от Cartier и Alhambra от Van Cleef & Arpels.

Van Cleef & Arpels Alhambra
Van Cleef & Arpels Alhambra

Часовое подразделение, объединяющее марки A. Lange & Söhne, Baume & Mercier, IWC, Jaeger-LeCoultre, Panerai, Piaget, Roger Dubuis и Vacheron Constantin, выступило традиционно скромнее. Объем продаж сократился на 4%, маржинальность – на 2,2% до 10,6%. Для сравнения: маржинальность основного бизнеса Swatch Group, согласно отчету за 2019 год, составила 14,4% (-0,9% к 2018 году).

Panerai Submersible Carbotech — 47MM (PAM01616)
Panerai Submersible Carbotech — 47MM (PAM01616)

Похвалы в комментарии председателя совета директоров Richemont Йохана Руперта скупо удостоились только два часовых запуска прошлого года: линия Submersible Carbotech марки Panerai и десять лимитированных серий (всего 475 экземпляров) к 25-летию коллекции Lange 1 мануфактуры A. Lange & Söhne.

A. Lange & Söhne Lange 1 “25th Anniversary”, лимитированная 250 экземплярами серия
A. Lange & Söhne Lange 1 “25th Anniversary”, лимитированная 250 экземплярами серия

Между тем в России марки Richemont, располагающие прямыми местными бутиками (все, кроме Baume & Mercier), перешли к практике дистанционных продаж. Клиент, позвонив по телефону московского бутика, имеет возможность выбрать имеющиеся в наличии часы или украшение. После проведения безналичного платежа покупка доставляется в любую точку России экспресс-доставкой. Мера, конечно, вынужденная и вряд ли позволяющая добиться приемлемого уровня продаж, но сохраняющая видимость присутствия на рынке до возврата магазинов к полноформатной деятельности.

Впрочем, высокого спроса на часы в России не стоит ждать даже после окончания карантина. Девальвация национальной валюты (установленный ЦБ курс рубля к доллару с начала этого года вырос к 15 мая на 18%) заставляет производителей переписывать рублевые ценники. Первой маркой Richemont, прибегнувшей к такой мере еще в марте была Cartier, а в мае рублевые цены ощутимо, в диапазоне 23,8-27,2% в зависимости от модели, подняла Vacheron Constantin. Остальные бренды группы, по нашей информации, пока воздерживаются.

Vacheron Constantin Overseas Chronograph
Vacheron Constantin Overseas Chronograph

Апдейт от 3.06. Марка Vacheron Constantin оперативно отреагировала на укрепление рубля и с начала июня снизила российские рекомендованные цены примерно на 7%. Таким образом, повышение составило 16-18,5% в зависимости от модели. Например, стоившие 3 280 000 руб. Overseas Chronograph в корпусе из розового золота оцениваются в 3 800 000 руб.

Vacheron Constantin Fiftysix Self-Winding
Vacheron Constantin Fiftysix Self-Winding

Стальной трехстрелочник из коллекции “входного” уровня Fiftysix подорожал с 810 000 руб. до 960 000 руб.

Изображения: пресс-службы брендов