Найти тему
Записки обо всём

Поломка в системе охлаждения автомобиля. Такого я еще не встречал.

Такого я еще не встречал ни на одной из своих машин, даже в интернете не нашел информации. На днях решил заглянуть под капот и посмотреть, как там обстоят дела, проверить уровень жидкости, а то давно не заглядывал. Первым делом замери уровень масла в двигателе, он был в норме, затем взгляд упал на расширительный бачок, там тоже всё в норме. Приметил для себя, что из под клапанной крышки сопливит масло, но не критично, прокладка есть, поэтому до следующей регулировки клапанов потерпит.

И тут я увидел мокрое пятно из под термостата, а до этого еще замечал, что двигатель после того, как открывается термостат, то есть выходит на рабочий режим, начинает по немногу греться сильнее обычного. Но из-за жары не придал особого мнения, да и кондиционер частенько включаю, что тоже "подбрасывает дров в печку". Зато увидел, что капает из под крышки термостата, а точнее там появилась не большая трещина, а вокруг трещины белые точки.

Картинка с интернета
Картинка с интернета

У меня Рено Симбол с 8-ми клапанным двигателем 1,4 литра, здесь стоит термостат с пластиковой крышкой, если быть точнее, то эта деталь называется водяным фланцем. Раньше к ней замечаний не была, даже когда менял антифриз и выгонял воздушную пробку чуть не перегрел двигатель, фланец стоял нормально и не покосился. А тут вдруг трещина. Тут же в интернете заказал оригинальный фланец, но доставка была только через 5 дней. Все эти дни я ездил с полуоткрытой крышкой на расширительном бачке, чтобы излишнее давление не разорвало фланец.

Получив новую детальку, я поехал в гараж, где через расширительный бачок слил пару литров антифриза и снял злополучную крышку. И оказалось, что трещина появилась из-за того, что было забито отверстие по которому горячий антифриз гонит в обратку в расширительный бачок (верхний патрубок на расширительном бачке). А забито было какой-то вареной резиной, но сам антифриз был чистый, розового цвета, похоже что резинка досталась от старого термоэлемента, который я менял, когда у меня зимой машина долго прогревалась, а может она и раньше была, только никто не обращал внимания.

В общем после замены крышки термостата или как его еще называют водяного фланца, всё встало на свои места, но все-равно еще поглядываю как там дела.

Пишите комментарии и ставьте лайки...