глава 7
- Милое местечко, - кивнул он на магазин, поравнявшись с девушкой. – Что-то купили?
- Да, прелестную куклу. В подарок дочке.
- Отличный подарок, - улыбнулся Петр. – У этих кукол есть душа. Вы в отель?
- Да, - кивнула Мира. – Пора возвращаться.
- Я тоже туда. Не возражаете, если пойдем вместе?
- Конечно, нет, - ответила девушка. – Могу я полюбопытствовать, где Вы были?
- Фотографировал, - ответил мужчина, показывая девушке футляр от фотоаппарата, висящий на его плече.
- Фотографировали? – удивилась она. – Вы увлекаетесь не только рисунком, но и фото.
- Да нет, - ответил Петр. – Я – художник. Просто здесь очень красиво, запечатлеть всю эту красоту мы точно не успеем. Я хочу сделать фото, возможно позже я смогу воспроизвести эти прекрасные виды в своих работах.
Мирослава склонила голову.
- Я слышала, Франсуа Вас хвалит, похоже, что Вы серьезно занимаетесь живописью?
- Я же говорю, - Петр улыбнулся. – Я – художник.
- В смысле, - решила уточнить Мира. – Это ваша основная работа?
- Да, я привык этим зарабатывать себе на жизнь. В основном рисую, конечно, портреты богатых дамочек, но бывают и интересные заказы. Иногда, удается пристроить картину на выставку.
- Ничего не понимаю, - замотала головой Мирослава. – Тогда, что Вы делаете здесь? Ну, в смысле, я хотела сказать, это же курс для начинающих.
Петр смутился.
- Дело в том, - после некоторой паузы сказал он. – Что все, о чем я Вам сейчас рассказывал, было для меня актуально пару лет назад. Очень известным художником я не был никогда. Но на жизнь хватало. А сейчас, - Петр развел руками. – Полный застой. Нет заказов, нет вдохновения. Я чуть пить не начал. А потом, ...вот друзья посоветовали, поехать поучиться. Я сначала воспринял это, как насмешку. Ведь я уже состоявшийся мастер, и учиться на курсах для новичков.
- И что же Вас заставило передумать? – спросила Мирослава, когда собеседник прервал свой рассказ.
- А я изучил работы Франсуа и понял, что у него совершенно другой стиль. И я решил попробовать. Возможно, если я начну работать в другом стиле, мне это поможет.
- А мне кажется, что дело не в стиле, - тихо заметила Мирослава. – Хотя, Вам, конечно, виднее.
- Возможно, вы правы. Но это пока лучший выход, какой я смог придумать. Ну, вот мы и пришли, - улыбнулся он. – Спасибо, что составили компанию, увидимся за ужином.
Мирослава зашла в свою комнату и устало опустилась на кровать. Разговор с Петром очень взволновал ее. Ей было жаль мужчину, в сорок лет у него не было никакой стабильности. Он вынужден начинать все сначала, и Мирослава не была уверена, что он выбрал правильный путь. В тоже время, она не могла не сравнивать свою жизнь и жизнь Петра. Она помнила, как они ругались с мамой. Практичная Ирина Петровна требовала от дочери найти постоянную, стабильную работу после института. А Мира хотела стать вольным художником, как Петр. Мирослава стояла на своем, но проходили месяцы, а ее картины никому не были нужны. Заказов не было. На выставки ее работы не брали. Мама все наседала. И Мира сдалась. Устроилась на постоянную работу. Потом познакомилась с Андреем, вышла замуж, появилась Ася. Мечты о творчестве отодвигались все дальше и дальше. Потом в семье начались бесконечные ссоры. Мирослава постоянно ловила мужа на вранье. Казалось, что он был паталогически не способен говорить правду. Даже если они с коллегами, после сложного рабочего дня, шли в бар, чтобы пропустить по кружечке пива, Андрея предпочитал говорить жене, что задерживается на работе. А когда Мира замечала его ложь, вместо того, чтобы признаться он продолжал выворачиваться и придумывать нелепые отговорки.
В какой-то момент Мирослава вдруг поняла, что не верит ни единому слову мужа. Она сомневалась, когда он говорил о своих чувствах, сомневалась, когда они обсуждали планы на будущее. Мира не могла ему верить, даже когда он просто говорил, что заедет в магазин после работы. На Андрея нельзя было рассчитывать ни в чем. Мирослава долго пыталась не выносить сор из избы, но в конце концов, она настолько устала от такой жизни, что просто приняла решение развестись. Андрей легко дал жене развод. И вот теперь, она здесь. В Париже. Вспоминает свои прошлые мечты.
А Петр поступил иначе, он пошел за своим призванием не уступил трудностям. Но…Мирослава задумчиво улыбнулась. Интересно, а у него есть семья? Мирится ли его жена с тем, что он месяцами ничего не зарабатывает? Может быть, она поддерживает его и говорит, что все получится?
Мирослава вздохнула и посмотрела на часы. Девушка удивленно распахнула глаза, надо же, как она замечталась. До восьми осталось всего пять минут. Оскар должно быть уже ждет ее. А ведь она даже не развернула куклу, чтобы еще раз полюбоваться ею. Но на это уже не оставалось времени. Мирослава поправила коробку с куклой и быстро пошла к выходу.
часть 9