Следующая страница была пуста!
У Мары перехватило дыхание. Сейчас, когда она была буквально в шаге от разгадки тайны, противоречивые чувства овладели её сердцем. Хотелось узнать, что случилось в когда-то родном городе? Но вместе с тем, было страшно принять правду. Не доверять написанному она не могла. Девушка хорошо знала чей этот аккуратный, с острыми буковками почерк. Именно пастор научил Мару читать и писать, когда она приходила на занятия в воскресную школу.
Девушка задумчиво отвела взгляд от книги и посмотрела на шкаф. Она помнила, с какой радостью бежала в школу, прихватив с собой заботливо приготовленный матушкой завтрак. При мысли о матери, слёзы снова потекли ручьём из глаз Мары. Она вспомнила и отца - известного на всю округу охотника. Сколько радости девушка испытывала, когда отец учил её стрелять и хвалил при удачном попадании. “ Дочь, будь ты парнишкой - ты была бы стрелком даже лучше меня!” - слова отца наполняли гордостью её сердце.
“ Перестань забивать голову девочки глупостями! Не женское это дело по лесам бегать и с оружием управляться. Спицы и иголки, кастрюли и сковородки - вот главные инструменты настоящей женщины!” - ворчливо говорила матушка.. Мара с улыбкой вспомнила споры родителей о её призвании. Как давно это было! И как они были счастливы все вместе. С тех пор прошло столько времени…
При мысли о времени Мара очнулась от воспоминаний и прислушалась. Орган уже не играл. “Почему? Значит, пришла её очередь, и сейчас это безликое чудовище придёт за ней? “ - мысли ураганом закружились в голове девушки. Ей даже почудилось, что она слышит чьи-то тяжёлые шаги по лестнице.
Мара в панике заметалась по комнатке,поднимая тучи пыли. Умирать не хотелось.Она ещё очень молода и совсем не готова к смерти.
Вдруг в центре комнаты появился какой-то светящийся луч, пронизывающий пыльное облако. Мара в страхе прижалась к стене и закрыла лицо руками, не в силах прямо смотреть в лицо опасности.
Ну же, ну. Скорее. Будь, что будет! Ждать дольше, задыхаясь от страха, просто невыносимо.
Но ничего не происходило. Минута, две, три - время тянулось, как липкая паутина. Мара посмотрела сквозь пальцы и увидела, что в комнате стало гораздо светлее. А луч, которого она так испугалась, оказался солнечным. Девушка обрадованно выдохнула. Значит, она сумела пережить ночь - самое таинственное время суток.
Мара выглянула в окно. При свете дня город уже не казался таким страшным. На пустынных улицах лёгкий ветерок играл прошлогодней опавшей листвой, каким то бумажным мусором. Он закручивал тугой спиралькой и поднимал фонтанчики пыли. Словно невидимая вуаль забвения накрыла город.
“ Деда же говорил, что они ночью нападают,” - вспомнила девушка слова девочки - ангелочка с разбитыми коленками. Значит, можно выйти, не боясь неожиданности. Да и кушать хотелось просто зверски - Мара не помнила, когда ела в последний раз.
Она открыла дверь и осторожно спустилась вниз. Туда, где был этот безликий органист. Но при свете дня церковь была пуста. Орган и алтарь были затянуты такой же плотной паутиной, как и разбитые часы в доме старика- антиквара.Толстый слой пыли покрывал все поверхности. Мара увидела опрокинутую лавку и поняла, что ужас пережитый ею накануне, не был пустой фантазией.
Выбежав из церкви, она оглянулась и увидела на дубовой церковной двери глубокие царапины, оставленные ночным зверем.Что же это за чудовище, если следы его когтей находились на высоте вдвое превышающие рост девушки?
Мара даже представить не могла, что было бы с ней, попадись она в лапы этому монстру. Быстрее пули она помчалась по мёртвым улицам, подальше из этого проклятого города.
Выбежав за околицу девушка остановилась и оглянулась. Высокие деревья плотной густой стеной обступили крайние дома. Как будто сама природа оградила окружающий мир от этого страшного места живым забором. Только едва видимая тропка узкой ленточкой вилась среди деревьев. Куда идти дальше? Нужно найти людей, ведь они должны же где-то быть. Да и дети не могли далеко уйти от дома. Значит, где-то рядом есть жилище.
Мара пошла вперёд и вскоре увидела небольшой домик, стоявший у самой кромки леса, окружающего мёртвый город. Она услышала звонкие детские голоса и обрадованно поспешила к людям. Подойдя ближе, девушка увидела уже знакомых девочку и мальчика. Мальчик раскачивал девочку на качелях, отчего она звонко и заливисто хохотала.
— Привет! Как я рада вас видеть! - Мара широко улыбнулась.
— Ой, смотри это она, - девочка перестала смеяться и смотрела на Мару во все глаза, как будто видела перед собой привидение.
— Не подходи! Деда, деда! - громко закричал мальчик, схватив палку и выставив её перед собой.
Из-за угла дома уже торопливо бежал высокий кряжистый старик с ружьём в руках.
— А ну, стой! Стреляю серебряными пулями! Ещё шаг и ты покойница! - грозно произнёс старик.
— Я не причиню вам зла. Я нормальная. Я смогла спастись в церкви, - Мара стояла, боясь сделать хоть один шаг. Выжить в городе и умереть от пули старика средь бела дня было бы глупо.
— Крестик нательный покажи! ЭТИ не носят серебро и чеснок на дух не переносят. Вот сейчас и проверим насколько ты нормальная! Ешь давай!
Старик выдернул головку чеснока и бросил девушке. Стены дома были увешаны чесночными связками, словно новогодней гирляндой. Мара была настолько голодна, что даже острый вкус овоща не перебил аппетит.
Старик одобрительно посмотрел на девушку и ,спохватившись, пригласил в дом. Обстановка внутри простого жилища была скромная. На столе, в центре комнаты, лежал свежеиспечённый хлеб. От его запаха у Мары даже голова закружилась.
— Кто ты, милая? Откуда пришла? — голос старика заметно подобрел. Он стал накрывать на стол, заметив голодный взгляд Мары.
— Мне внучата вчера весь вечер про тебя рассказывали. Жалели. Говорили, что ты в том городе осталась. Я им строго настрого запретил туда ходить, но разве ж их на месте удержишь. Да они успевают до вечерней зорьки домой прибежать. Это потом уж нельзя из дому выходить, потому как ЭТИ ночью по округе рыскают и запоздавших путников ловят. Вот и родителей малышей так же поймали, упокой Господь их души. Да в свой город и забрали.
— А что это за город? Что случилось с людьми, которые там жили? - Мара даже дыхание затаила, боясь пропустить хоть слово из рассказа старика.
— Да кто ж теперь-то знает? Много времени прошло… Вот помню только, что дед мой рассказывал.
Мол, в том городе часы диковинные были — время показывали секунда в секунду. Точнее их ни у кого не было. Были они гордостью своего хозяина. Только беда с ним, хозяином, приключилась. Пропал он. А когда нашёлся - то уже и не человек был вовсе. Оборотнем стал, который по ночам убивает. Много душ погубил. Только люди не умирали, а в таких же чудовищ превращались.
Сначала непонятно было откуда зло пришло. Думали, что хворь какая приключилась.Вот только на всех умерших следы зубов находили. А когда узнали, что за зверь души губит, пришли в дом этого старика. Убить хотели. Да не нашли никого. Стали в ярости крушить всё, что в доме том было. Пуще всего часам досталось! Да только, когда их в первый раз ударили, внутри часов что-то хрустнуло и цифры в окошечке перескакивать начали. А стрелки завертелись, как сумасшедшие. И белый день в ночь превратился.
Вот тут-то зверь страшный и выскочил, да на людей напал, кусая и в клочья разрывая. Мой дед совсем малец тогда был. Он с отцом своим и другими горожанами в дом антиквара ходил. А когда случилось всё, только один и сумел спастись, да из города сбежать.
Нашли его чуть живого люди добрые. Приютили. Дед им всё рассказал, как на духу. С тех пор все это место стороной обходили. Потом вокруг города дремучий лес вырос. Его так и назвали - Проклятый. Уже все забыли, откуда это название, но помнят, что в лес тот ходить нельзя. Особенно ночью.
Мара слушала и тысяча вопросов роились в голове. И когда старик замолчал, погрузившись в воспоминания, она всё-таки спросила:
— А дед не рассказывал, как проклятие снять?
Старик на мгновение задумался. Вздохнул и как-то виновато посмотрел на девушку:
— Не помню уже, стар я стал - память подводит. Да и откуда ему знать? Помню только, что дед говорил будто в доме того антиквара можно найти ответ. Вроде там книга какая-то имеется . А где она спрятана, что в ней - предок мой того и сам не знал. Да и условие одно есть. Проклятие снять может только человек , который в том городе родился. Только кто ж туда отправится? Дед мой помер давно, а больше никого и не осталось.
— Да ты почему интересуешься, милая?
Мара задумчиво посмотрела на старика и что-то рассеянно ответила про свой интерес к различным загадочным историям.
Теперь она знала, что ей нужно делать.
“ Не бойся, ибо Я - с тобою; не смущайся, ибо Я - Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.”
Исаия 41:10