Как я уже однажды говорил (см. обзор на игру Eldritch), Лавкрафту не особо везёт с играми. Упоминаний, вдохновений и отсылок к нему достаточно, но игр, посвященных именно его работам не так уж и много. И, хоть Conarium напрямую не связан ни с одним его произведением, она максимально близка к его стилю.
Причём близость тут обеспечивается не только самим игровым процессом, но и жанром. Лавкрафт хоть и считается писателем ужасов, но на деле он далёк от классического понятия. Так и игра, хоть и считается хоррором, но это скорее триллер-квест.
Графика и Дизайн
Тут всё достаточно хорошо. Да, общая графика не то что бы была на высоте, но вот дизайн - выше всяких похвал. Будь то арктическая станция, заброшеные подземелья пришельцев или дом немного безумного ученого - всё сделано на высоте. Так же, детализация всяких мелких интерактивных вещей тоже превосходна, учитывая, что их можно повертеть и изучить.
А вот спецэффекты иногда подводят. Уж больно примитивно и просто они выглядят, будь то свет или молнии. Да и освящение здесь сделано уж больно своеобразно.
Звук.
Ну, для хоррора хороший звук жизненно необходим. Как минимум для создания нужной атмосферы. Тут же всё достаточно неплохо. Да, музыки тут нет совершенно, звуковые эффекты средненькие, да и разговоров тут не так много. Однако, всё это в сумме способствует созданию той самой жуткой атмосферы, которую Я ощущаю, когда читаю книги.
Геймплей
Ну, хорроры и квесты - это те редкие игры, когда геймплей стоит не на первом месте, уступая место атмосфере и сюжету. И, это как раз один из тех случаев. Весь геймплей сходится к решению не самых сложных (но всё-таки иногда заковыристых) головоломок и изучению окружающего мира.
Однако, мы будем путешествовать по самым разным местам, как в реальном, так и в неком мистическом мире. Тем не менее, изучать их очень интересно. Мы можем знакомиться с миром, изучать различные находки, а та же искать тайники.
Касаемо головоломок. Их тут достаточно много и они варьируются от простого поиска нужной детали до достаточно необычных.
Сюжет.
Это одна из самых сильных частей игры. Благодаря путешествиям по самым разным локациям можно ощутить себя в самых разных историях Лавкрафта, начиная от Хребтов Безумия, заканчивая потусторонними мирами, далёкими от Земли.
Начало сюжета отдалённо и одновременно напоминает как Хребты Безумия, так и какой-нибудь типичный ужастик. Мы просыпаемся одни на арктической станции. Все остальные её обитатели пропали, а мы пытаемся понять, что же здесь произошло и начинаем погружаться в цели экспедиции. Однако, не дайте несколько банальной завязке себя обмануть - тут есть достаточно много неожиданных сюжетных поворотов.
В общем, дабы не спойлерить сюжет, дальше о нём рассказывать я не буду, но отмечу, что для более-менее полного понимания происходящего будет мало просто пойти игру. Так же, очень важно читать многочисленные записки и искать различные секреты, которые так или иначе дают ответы на вопросы.
Ещё один хороший момент сюжета - это присутствие нескольких концовок, которые разительно отличаются между собой. Однако, надо сказать, что выбор делается только в конце и это немного грустно.
Но, вот что более грустно, так это длина сюжета. Проходя его достаточно внимательно и размеренно, отвлекаясь на топографический кретинизм и любование окружением, у меня ушло в сумме 4 часа. Но, с другой стороны, я прошел игру только на 60%, оставив не открытыми половину секретов, трофеев и записей.
Баги и Фичи.
Их нет, если не считать баг, когда документ открывается в текстурах.
Итог:
На фоне практически полного отсутствия игр, которые полностью базируются на Лавкрафте (пусть и не относящиеся к какому-нибудь конкретному рассказу) данная игра будет приятным приобретением для тех, кто любит его атмосферу, рассказы и стилистику.
Чуть-чуть о игре:
Жанр: Хоррор/Квест
Дата выхода: 2017 Год
Минимальная цена в Steam: 108 рублей
P.S. Подписывайтесь, комментируйте и давайте о себе знать