Где взять опыт вождения?
Стоит ли сразу ехать работать в Европу или для начала попробовать дома?
Такие вопросы часто слышно от начинающих водителей. Посмотрим, а действительно ли нужен водитель без опыта в европейских компаниях?
В конце статьи я Вам раскрою маленький секрет опыта.
Сразу начну с плюсов трудоустройства в Европе. Высокая зарплата (около 1800-2200 евро), новые машины ( класса евро-5, евро-6), хорошая дорожная инфраструктура (отличные дороги, автострады, розвязки, паркинги, места отдыха, работа согласно норм режима труда и отдыха, водитель есть водитель, а не механик ( задача водителя перемещать товар, а гайки крутят сервисные службы). Возможность увидеть много интересных и красивых мест. Для кого-то это может быть первый шаг к миграции в более развитые страны (в таких странах как США или Канада, имеются специальные облегчённые миграционные программы ).
И на вопрос ,,Стоит ли сразу ехать работать в Европу или для начала попробовать дома,,? Отвечу примером. Представьте что вы хотите стать кондитером (как мой друг), а вам говорят, ты для начала научись суп варить, а потом мы тебя в кондитерский цех возьмём уже опытным. Какой опыт вы приобретёте для профессии кондитера приготавливая суп? Хотите работать в Европе? - Начинайте работать в Европе.
В одной из статей я упомянул, что в развитых странах большая нехватка водителей международников. Действительно, именно международников, потому как внутренние перевозки по стране как правило ниша редко доступная для иностранца. На таких перевозках работают местные. Тут играют такие факторы как зарплата (ниже чем у международников , около 3500-6000 злотых (актуально для Польши, в других странах оплата труда может быть отлична от приводящих цифр) , но часто можно быть дома на выходных и праздниках ( график 5 дней в трассе / 2 дня дома, иногда встречаются просто дневные рейсы). Для людей приезжих и не имеющих своего жилья такой график не всегда удобен. Исходя из зарплаты и графика этот вариант откидываем в сторону. Поэтому мы смотрим на то, где оплата труда выше.
И всё же, где взять опыт?
Первым делом, сами для себя, определите какие вы имеете способности, какую ценность вы несёте для фирмы? Знаете ли вы иностранные языки? Имеются ли у вас вредные привычки? Как вы ориентируетесь в современных гаджетах ( способность проложить маршрут, найти расположение фирмы если координаты не соответствуют реальности). На самом деле крутить руль и ехать вперёд сможет каждый ( даже медведь в цирке на велосипеде умеет передвигаться). Другой вопрос что современный водитель- международник , который стремится трудоустроиться в очень хорошую фирму должен понять, что просто так денег нигде не платят, а учитывая что само вождение хоть и занимает 80% рабочего времени, но это лишь 20% самой работы. Сотрудник которому не нужно пальцем показывать что и как делать, куда отнести документы, как их правильно заполнить, чтоб у фирмы в дальнейшем не было проблем, который сможет объясниться с работниками склада в случае каких-то проблем, который знает требования руководящих документов относительно режима труда и отдыха (РТО) и может их применять на практике, всегда будет восстребован в европейских фирмах и ему будут платить хорошую зарплату.
Ну или другой вариант, доплачивать могут также за нарушения требований РТО если в этом заинтересован работодатель и на этом настаивает. Для вас такой вариант в итоге может привести к некоторым правовым последствиям вплоть до депортации с территории ЕС, а работодатель? А он нового сотрудника без опыта наймёт. Я не советую идти в такие фирмы.
Итог: если ваша ценность выше среднего (иногда хватает просто знания иностранного языка), то вы можете рассчитывать на работу в хорошей фирме с хорошей оплатой с самого старта без опыта. Имеется случай когда после собеседования водителя без стажа на фуре но со знанием английского языка, взяли в компанию с оплатой труда 2200 евро. Кто ищет, тот найдёт свою хорошую фирму.
Варианты попроще также имеют место быть. Но и оплата на руки будет меньше (около 1500-1900 евро).
Автострады это артерии экономики, а фуры это эритроциты переносящие необходимый материал для жизни страны.
Что бы понять где можно приобрести опыт работы рассмотрим какие же транспортные фирмы мы можем встретить на рынке труда.
Разделим их на три вида, маленькие (4 - 28 составов), средние ( 28 - 1000), и большие ( более 1000 составов).
- Большие фирмы ( чаще их называют , учкомбинатами или колхозами) всегда имеют текучку кадров, соответственно чем больше текучка, тем больше им нужны свежие кадры на замену, как правило такие фирмы охотно берут водителей без какого-либо опыта, помогают оформить документы в счёт будущей зарплаты. Но тут есть подводный камень, очень много разных штрафных санкций на водителя , просто взятых с потолка (пережёги топлива, штрафы за царапины (которые уже сто раз оплатили), потерял паллеты - плати в тридорога, не вовремя приехал на разгрузку/загрузку - штраф. Но обо всех эти штрафах ты узнаешь только по съезду с трассы. Одним словом полученные на руки деньги будут далеки от ожидаемого.
Вы можете сказать, что для начала можно и в такой колхоз идти работать. Можно, но очень сильно засасывает такая работа. Работодатели не дураки, они уже разработали схемы как удержать таких водителей у себя на фирме ( зарплата увеличивается постепенно с каждой каденцией, удерживают зарплату за последний месяц до момента прибытия из отпуска для новой каденции, также расчёт на длительные каденции и отработку рабочей визы). Законодательство так закручено , что для дальнобойщика фирму поменять не проблема, но это может затянуться не на один месяц, а там уже и рабочая виза закончится (новую нужно ждать визовый коридор 180 дней, а в случае долгосрочных виз, саму визу ждать можно долго, свою я ждал 4 месяца).
- Средние фирмы. Среди них также есть учкомбинаты с текучими кадрами, но таких фирм в этом диапазоне уже меньше. Здесь работодатель заинтересован в продолжительном трудоустройстве, и соответственно хорошей оплате труда.
- Маленькие фирмы пожалуй самые требовательные к высококласному водителю и тут редко берут водителя без опыта, разве что по чьей-то просьбе или рекомендации.
Многие школы на Код-95 или сами помогают устраивать на работу, или им помогают рекрутеры. Наши выпускники, все кто желал остаться в этой профессии, трудоустроены в различные фирмы. Кто-то сам нашёл фирму в процессе учёбы, кому-то мы посоветовали фирмы, кому-то рекрутеры помогли. Но все работают и они все не имели никакого опыта работы на фуре.
Главное понять, со старта устроившись работать на малое время не получится, как минимум год вы проработаете и лишь потом сможете безболезненно для семейного бюджета поменять работодателя.
Вот поэтому важно с самого старта найти адекватную фирму с хорошей оплатой труда. Такие фирмы есть, их нужно искать и обращаться за трудоустройством.
А весь секрет опыта в европейской фирме кроется в том, что начиная работать в Европе без опыта, вы через три месяца ничем не будете отличаться от водителя с трёхлетним стажем.
Не забудьте подписаться на канал. Задавайте вопросы. И вы узнаете об этом больше.