Найти тему
Реклама is who?

Автобиография 1739 год

Меня зовут Авдотья. Я дочь крепостного крестьянина Петра. Родилась в 1723 году 24 августа от рождества Христова в Вологодской губернии.

Отец мой с самого рождения принадлежал помещику Загорницкому, так же как и дед мой принадлежал деду Загорницкого и прадед, и так далее. Мать же моя Августина в возрасте 16 лет была выиграна помещиком в карты на ассамблее и разлучена со своей семьей. По прибытию в земли помещика, отец почти сразу взял ее под свое покровительство, а потом и женились они.

Я старший ребенок в семье. По мимо меня у родителей еще трое сыновей и четверо дочерей.

Как только я родилась – меня отдали бабушке, чтобы присматривала. Хорошая была женщина, воспитала меня, любила изо всей мочи, и моих братьев. Да нет ее, правда уже, умерла 9 лет назад. Детство, а тем более ранее уже и не упомню. Все как у всех жила с родителями, воспитывалась бабушкой, а потом помогала нянчиться с братьями и сестрами.

С 5 лет меня начали брать в поле, приучать к тяжелому труду. Но все таки домашние дела для меня были интереснее, помыть окна, прибрать полы, испечь хлеб.

В 7 лет подружилась со средним сыном помещика. Он тайно научил считать до 20 и читать по слогам. Когда наша дружба раскрылась, нас сильно высекли розгами, сначала его, затем меня. Помню, что не могла сесть после этого 4 дня. Наше общение на этом закончилось.

С 10 лет ни дня не проходило без помещичьего поля. Только солнце встало и мы на ногах. Весна, лето, осень… «Что посеешь, то и пожнешь» - любила приговаривать моя мама. Чем лучше и больше мы получим урожая, тем больше шансов, что и нам будет чем питаться в зиму

Когда было мне 12 лет, год выдался неурожайным. Перепады температуры: то заморозки, то жаркая засушливая погода. Сгубило половину урожая. В ту зиму нам почти ничего не досталось. Было обидно и досадно. Недоедали. Сестру сгубила болезнь.

В возрасте 14 лет повадился за мной бегать соседский паренек Степан. Да еще так красиво ухаживал. У поместья цветет красивый сад, так он из него цветы подворовывал и мне дарил. Вот же хитрец. Ни разу не поймали!

В 15 обещал на мне жениться. Повадился водить меня на сеновал…

В 16 я родила ребенка, мальчик. Горе какое. Не замужем, с дитём. Никому такая уже не нужна. Степана как и след простыл, стал ухаживать за еще одной девицой с нашего села. Родня не отвернулась от меня и моей проблемы, младшая сестра вызвалась помочь. А что осталось мне? Пошла работать теперь на мне двойная ответственность, за себя и за сына.