Предыдущая глава
Глава 9 Продолжение рассказа "Зигзаги судьбы"
Так началась у нас с Серёжей семейная жизнь. Он много работал, бывало, что вёл сразу несколько дел. Было тяжело, но муж не жаловался. Никогда не приходил без цветов, про мать тоже не забывал. Иногда к букетику прилагался маленький флакончик французских духов.
Итак он умело всё это обставлял, что я ,как маленькая визжала и радовалась. Такое эмоциональное реагирование на подарки ему очень нравилось, Серёжа чувствовал себя если не героем, то волшебником точно. Мы были счастливы.
Очень быстро я забеременела, и родился у нас сыночек Ванечка. Когда ему исполнилось два годика, муж захотел купить квартиру, чтобы жить отдельно. Но Александр Петрович сказал не торопиться.
– Что случилось, отец? Почему так говоришь? – спросил встревоженно Сергей.
– Времена грядут тяжёлые. Политическая обстановка в стране накаляется. Живите пока с нами. -
Отец был умнейшим человеком, хорошо разбирался в политике и его прогнозы часто сбывались.
- Если к власти придут большевики, могут отобрать квартиры или подселят чужих. Если вы уйдёте, нас останется трое, в такой большой квартире. Не торопись, сын, послушай меня. -
Понимаешь, внуча, к чему дело шло?-
- Да, бабуль, революция 17 года! -
- Вот, вот революция! Будь она неладна. Что творилось в городе. Большие богатые квартиры в хороших районах стали превращаться в коммуналки, куда переселяли рабочих из бараков и бедноту из ночлежек. В доме, где жили мы, в основном были состоятельные люди. В подъездах были зеркала, ковры лежали, цветы большие в кадках выращивали. Дежурили швейцары. Чистота была, такой порядок.
Потом это всё было украдено, зеркала разбиты, все цветы поломаны, куда-то делись ковры. Ужасное время было. К нам приходили с подселением. Но увидев много народа, сказали- пока живите .
А старичков Елизавету Дмитриевну и Акима Ивановича потеснили. У них отняли две комнаты и туда заселили кого-то. Аким Иванович не выдержал и вскоре умер, Елизавета Дмитриевна собрала самое ценное в два чемодана и попросилась к нам. Она прожила около месяца, потом за ней приехал старший сын и увёз её. Больше мы не виделись.
-Бабуль, у тебя руки трясутся, давай хватит на сегодня -
- Я немного отдохну. Уж очень тяжёлые воспоминания. Всё рушилось на глазах. -
Дальше говорить она не могла, слёзы катились по лицу, оставляя две мокрые дорожки на её бледных щеках. Через полчаса она меня позвала:
- Машунь, я вперёд забежала. До этих событий было ещё полтора года. Начну - ка корректировать портрет Сергея.
– Давай, бабуль, расскажи про деда-
- Ванечке шёл третий год, он много говорил, очень интересный возраст. Бабушка с дедом в нём души не чаяли. Игрушки, книжки, красивая одежда – у него было всё. Зубы очень болезненно лезли, ночью почти не спал , и я вышла днём на улицу, чтобы он на воздухе немного отдохнул. Ушла подальше в парк, там и потише, и воздух чище. Села на лавочку, Ванечка уснул.
Смотрю, недалеко от меня сидит мой муж, а рядом с ним женщина. ЛицА не вижу, но одежда на ней дорогая. Муж рассказывал, что ведёт дело о бракоразводном процессе, очень богатой пары. Он был адвокатом жены. Может быть , думаю, они обсуждают вопросы, связанные с этим делом.
Но когда он её обнял, а она положила ему голову на плечо, у меня внутри всё похолодело. Потом они встали и она, взяв его за руку, куда то начала тянуть. Он отказывался, но недолго, и всё-таки пошёл за ней. Я решила последовать за ними. Она опять взяла его за руку, он не убрал свою, и так они шли достаточно долго.
Его дом был в другой стороне, место работы тоже, значит, решила я, они идут к ней домой. И действительно они подходили к дому. Я подумала, что если не остановлю его, то потом не прощу, я не собиралась так легко отдавать мужа. И когда они уже собрались зайти в подъезд, я его окликнула.
Голос у меня срывался и мне пришлось два раза крикнуть – Серёжа- они уже заходили в подъезд. Когда он ко мне ринулся, девушка, теперь я смогла её рассмотреть, схватила мужа за руку:
- Ты куда? Ты обещал, что поднимешься ко мне-
Он остановился и смотрел на меня глазами побитой собаки . Чтобы Ванечка не проснулся, я коляску оставила чуть поодаль.
– Или ты сейчас идёшь со мной, или когда ты вернёшься домой, нас там не будет. Выбирай. Время на раздумье, ровнО расстоянию до коляски. – и я пошла.
- Не слушай её Серёженька, она тебе не нужна, моих денег нам хватит , чтобы быть счастливыми. -
Я шла к сыну, а коленки тряслись. Когда я дошла до коляски, он уже был рядом.
– Я тебя ненавижу- кричала эта девушка. Ты ещё пожалеешь, что так поступил со мной, я возьму другого адвоката, и ты лишишься огромного гонорара. Я тебе испорчу всю карьеру, расскажу что ты со мной сделал, а я всегда получаю то, что хочу.-
Она ещё что-то кричала, но мы уже отошли на приличное расстояние и не слышали её угроз.
- Анечка, душа моя - но он не договорил
– Не смей так меня называть – сказала я твёрдо. Видно, в твоей душе уже не только я, но и другие женщины. Я никогда к тебе не навязывалась, и даже имея сына, тоже не буду перед тобой унижаться. Я знаю себе цену. Только то, что делаешь ты подло и грязно. Так не поступают мужчины. Я думала, что счастливая. Была рада, что в моей жизни появился особенный мужчина, которому я могла сказать, что люблю. А оказалось, что ты обычный, а, может, и хуже другого любого, который изменяет своей жене.
Остановив тебя от опрометчивого шага, я больше беспокоилась о себе, что не смогу на тебя смотреть, побрезгую лечь с тобой в постель и никогда не прощу. -
Потом я резко остановилась и посмотрела ему прямо в глаза – а теперь я жалею, что тебя остановила, потому что такого добра воз и маленькая тележка по Невскому проспекту. Уйди, не ходи за мной – и ускорила шаг. Но он не отставал.
– Давай поговорим, я тебе всё объясню. То, что ты видела не совсем то, что ты думаешь-
- Ты ещё скажи, чтобы я не верила своим глазам-
- Ну зачем ты так. Я действительно хочу тебе рассказать правду -
- Избавь меня от подробностей, твоей жизни на стороне.-
- Да нет никакой жизни не было -
- Ну извини, что испортила тебе всю малину. Девушка молодая, красивая, богатая думаю, если ты вернёшься она тебя простит -
- Прекрати так со мной разговаривать – крикнул Сергей. Что ты разговариваешь со мной , как с преступником. -
- У тебя мания величия. Какой из тебя преступник, преступник - это поступок, решительный, дерзкий, идущий по краю пропасти, а ты просто подлец. -
И я не смогла отказать себе в удовольствии, чтобы не дать ему пощёчину, он её заслужил.
Мне не хотелось идти домой и я завернула в гости к Елизавете Дмитриевне. Они меня встретили очень тепло. Ванечка всё спал, а мы пили чай и долго разговаривали. Мне хотелось остаться у них ночевать, но это означало бы вынести сор из избы.
Это было бы не совсем правильно и как только сын проснулся, я засобиралась домой. Ираида Павловна по моему виду поняла, что между нами с Серёжей что-то произошло. Но все разговоры она оставила на утро.