Вега 25ас-2 (25ас-302) Это недорогие трёхполосные колонки начального уровня ,выпускавшиеся во второй половине 70х на заводе в Бердске.
Начальные они по меркам других трёхполосных среднеразмерных колонок , типа 50ас-106, s50b , Романтика 121.
На их фоне звук нормальный,но скромный.
А вот в сравнении с двухполосными колонками типа s30 , 10мас , 25ас-128
эти Веги и звучат лучше ,и габариты крупнее.
По размеру это большие полочники ,слегка превосходящие современные Edifier r2800 .
Итак ,советское бытовое колонкостроение начало активно развиваться в 70е с появлением и популяризацией стереозаписей , проигрывателей и магнитофонов ,способных эти записи играть в стерео ,а не только в моно.
До этого момента конечно существовали стереосистемы , но редкие и дорогие .
Бумажные подвесы и малый ход динамика годились в основном для вокала и лёгкой музыки.
То было время царствования монофонических радиол и колонок на широкополосных динамиках , типа 4гд35.
Но в 70е появились массовые колонки 10МАС , и их братья близнецы Вега 15ас-404, которые ознаменовали новую эру советского аудио.
То были колонки с большим ходом нч динамика,с резиновым подвесом и глубоким басом.
Но двухполоски 10мас ввиду особенностей нч динамика неважно воспроизводили средние частоты.
И тут на сцене появляется трёхполосная Вега 25ас-2 , которую лично я воспринимаю ,как те же 10мас ,только трёхполосные. Так как динамики используются похожие.
И надо сказать ,что в 25ас-2 недостатка сч нет , а если пользоваться кнопками регуляторами ,то можно получить даже избыток сч
25ас-2 использует бумажную пищалку 3гд31 , которая уступает почти всем другим советским вч ,но на тот момент других у Веги не было.
нч динамик в 8омной версии колонок такой же как в 10мас 10гд-30е-32 , в 4омной 25гд-26 . Оба на кобальтовом магните.
А вот в качестве сч динамика за неимением других бы установлен 6гд-6 ,который вообще то бас динамик и использовался в колонках Эллегия 102 . но в роли сч ничуть не уступает 15гд-11а ,что немного странно.
Хотя что странного ,если знать что 6гд-6 стал родоначальником серии популярных динамиков ,как среднечастотники для с90 и не только : 15гд-11 (20гдс 1,3,4 )
И нч для с30 и Веги : 25гдн-1-4 , 25гдн-3-4 .
Все эти динамики являются модернезированным 6гд-6 ,но с другой жёсткостью шайбы и подвеса.
3гд31 немного портит потенциал колонок ,но эта вч много где устанавливалась ,и не считать же все эти колонки неслухабельными?
Эти вч динамики вписаны в ас максимально качественно.
Звучание колонок в целом неплохое, особенно нравится быстрый бас в закрытом ящике.
Кстати баса в этой Веге заметно больше ,чем в 25ас-128 с пассивником. И чем в Романтике на 10гдш.
Баса даже иногда перебор , и вообще удивительно ,что звучание этих колонок совсем не нафталиновое ,а мало отличается от современного и даже тяготит к нынешней попсе.
Поп музыка на них звучит наверное лучше всего . а вот рок и металл ,не очень.
Колонки имеют три кнопки ,регулирующие громкость сч относительно остальных динамиков.
Но даже в нулевом положении сч яркие , а в максимальном и вовсе.
Сделано это видимо для подстройки под особенности магнитофонных записей (наверное)
В сравнении с другими колонками 25ас-2 своих 2,5 тысячи вполне стоит .
Переигрывает все двухполосные советские колонки (всякие там 35ас-130 не в счёт) Но вот Вега 15ас-109 не сказать что хуже,даже наверное лучше.
Хоть и звук не такой масштабный, размер не тот.
Колонки на 10гдш так же с треском проигрывают 25ас-2.
Акустика постарше ,типа с50 и 25ас-121 не оставит шансов 25ас-2 ,но то класс повыше.
25ас-2 (302) была первой трёхполосной моделью Веги . На смену ей пришла 25ас-109(309) и звучит она немного по другому ,более ярко,крикливо , а 25ас-2 более ровно и детально.
В сравнении с 10мас у 25ас-2 звук более строгий и чистый, но более взрослый, но слегка скучноват и не слишком обьёмный. Можно назвать мониторным) В доработанных 10мас больше теплоты и обьёма.