Третьего дня у меня случилось страшное! У меня сгорел монитор. И что бы большой и красивый персональный компьютер не простаивал я и подключил его к своему большому телевизору. После этого я решил поиграть в некоторые игрушки управляя ими с геймпада и на большом телевизоре. Мысли, которые родились у меня в процессе игры ниже, а еще будет взаимосвязанная статья.
Современный игропром находится в затяжном кризисе. Кризис этот вызван не сколько объективными обстоятельствами, сколько позицией «экспертного сообщества». Под «экспертным сообществом» я понимаю совокупность людей, которые решили, что они знают как, про что и для кого делать игры.
Например, эти Эксперты знают, что игры должны охватывать максимальную аудиторию и за счет этого нужно наложить определенные ограничения на стилистику игр и сам игровой процесс.
В своих статьях про Diablo, с которыми можно ознакомится ниже, я уже приводил пример того, как претерпела игровая стилистика и цветовые решения. Мрачность и угнетение плохо действуют на неокрепшую детскую психику и снижают продажи в этой возрастной страте. Аналогично кровища и брутальность плохо сказываются на попытке организма отдохнуть после тяжелого трудового дня и уже тут протари. Как результат при попытке сохранить сеттинг темного средневековья с ожиданием конца света не далее, как в ближайшую среду все довольно ярко, красочно и разлетается как китайский новый год.
Но у человечества была надежда! В глубинах космоса бороздят просторы Черные корабли инквизиции 40 тясячелетия. Это я про Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr, если кто не понял. Не плохая в целом игрушка. Темная, мрачная, с вниманием к деталям вселенной, но почему-то совершенно неудобная в управлении. Особенно это было заметно при применении дистанционного оружия – болтеры, плазмоганы и т.д. Но тут случилось история с монитором! И я попробовал игру под управлением геймпада и на большом экране. Благословление Бога Машины накрыло мой когитатор, и игра заиграла новыми красками. Она оказывается и задумывалась под управление с джойстика, а управление мышью прикрутили до кучи просто чтобы было. Не задумываясь над удобством и user-friendly interface.
Я написал все выше сказанное, чтобы проиллюстрировать то, что разница между приставкой и персональным компьютером будет стираться семимильными шагами. И победят в этой гонке далеко не персональные компьютеры. Человек будет приходить к «устройству демонстрирующее изображение», нажимать на клавишу старт на геймпаде, и он уже в игре. Даже с титаническим ростом производительности железа, добиться такого уровня оптимизации можно только сократив «зоопарк» комбинаций железных решений до какого-то обозримого уровня. Не говоря о том, что производителям железа необходимо будет раскрыть друг другу особенности работы микрокодов прошивок производимых компонентов.
А значит либо полная открытость и желание сотрудничать между вендорами железа, либо монополизация рынка под несколькими закрытыми друг от друга площадками. В первое не верится.
Добавим к этому растущую инфантилизацию игр – проще сюжет, меньше текста, ярче краски и больше скорость. Иллюстрация этой темы. Сначала вышел WoT с его прокачкой, утюгами по гладильной доске, довольно медленному геймплею. А его догнал War Thunder – качается все как-то само и распределяется тоже, танки носятся как угорелые, а главное возрождения. Не получилось так - ты попробуй на другом танке.
Ну и главный бич, который будет преследовать игры, Press X to win.
Все плохо друзья, а будет еще хуже.