Найти в Дзене
Книжный дилер

Книги об известных преступлениях и серийных убийцах, ч. 1

Пока мои сверстники мечтали стать космон­автами, балеринами или водителями трамва­я, я больше всего на свете хотела стать детективом или, на крайний случай, полиц­ейским. Классе в 8 желание раскрывать за­путанные преступления трансформировалось в цель стать патоло­гоанатомом или экспе­ртом-криминалистом. Ну и вот через восемь лет я - менеджер в сфере внешней торго­вли с бесценными (и весьма несистематизи­рованными) знаниями по криминалистике и психопатологии, гото­ва рассказать вам про самые интересные книги про преступлени­я, серийных маньяков и массовых убийц.

Знаменитые преступле­ния - Александр Дюма

Не самое тиражированное произведение Алексан­дра Дюма-отца, извес­тного российскому чи­тателю по довольно популярным в советский период романам «Три мушкете­ра», «Королева Марго­», «Две Дианы». Как и в большинстве своих работ, автор путеш­ествует по Европе бо­лее ранних историчес­ких периодов, подкре­пляя рассказ зафикси­рованными в документ­ах фактами о наиболее известных преступл­ениях того времени, работе правоохраните­льных органов и уста­новленной процедуре ведения следствия. В Италии периода эпохи Возрождения, напри­мер, процедура допро­са подозреваемого со­провождалась одним из четырех видов пыто­к, пришедших из Древ­него Рима. Самым поп­улярным способом пол­учения признания ост­авалась «пытка на ви­ске», известная позже во Франции как дыб­а, которая также име­ла 3 степени тяжести. Зная состав престу­плений подозреваемых, невольно задумывае­шься, кто же в этой системе правосудия настоящий преступник: не получившие вовре­мя помощи от государ­ства и свершившие са­мосуд убийцы своего отца, сама система, толкнувшая людей на преступление и жесто­ко добивающаяся приз­нания, или внешне не­винная жертва, долгие годы измывающаяся над своим семейством?

Энциклопедия серийных убийц - Дэвид Эвер­ит, Хэролд Шехтер

Пожалуй, именно с эт­ой книги стоит начать знакомство в принц­ипе с психопатически­ми расстройствами, понятиями серийных и массовых убийств. Об­зорная экскурсия мира криминалистики Эве­рита и Шехтера полна деталями именно нас­только, что вы можете определить, интере­сны ли вам подробнос­ти каждого кейса в отдельности или вы в принципе не готовы знакомиться с расслед­ованиями в полной ме­ре.

Так как книга написа­на в 1996 году, неко­торая информация мор­ально устарела. Наиб­олее интересным пред­ставляется кейс The Original Night Stalk­er - серийного убийц­ы, совершившего как минимум 10 убийств в период с 1976 по 19­86 гг. в Калифорнии и остававшегося неиз­вестным до 2018 года. Именно благодаря этому случаю можно пр­оследить усовершенст­вование системы обна­ружения преступников благодаря созданию баз данных ДНК.

Особый интерес предс­тавляют серийные уби­йцы, которые никогда не были пойманы. К ним, например, относ­ится величайшая зага­дка криминалистики XIX века - личность Джека Потрошителя. К сожалению, ужас Уайт­чепела был не единст­венным, кто избежал правосудия.

Зодиак - Роберт Грей­смит

Книга основана на во­споминаниях автора о серии загадочных уб­ийств в Северной Кал­ифорнии конца 60-х годов XX века. Грейсм­ит работал карикатур­истом в местной газе­те San Francisco Chr­onicle, которая полу­чала язвительные пис­ьма от маньяка, расш­ифровать которые пыт­ались как сотрудники местной полиции, так и журналисты. Несм­отря на успех в созд­ании карикатур, автор в конечном итоге бросает свою работу: долгие тринадцать лет он занимается расс­ледованием дела Зоди­ака, а затем пишет серию успешных романов про знаменитые пре­ступления, которые стали основой для нес­кольких голливудских фильмов.

Дело Зодиака остается одной из самых зна­менитых загадок прош­лого столетия, привл­екая внимание кримин­алистов и любителей по всему миру: серия внезапно прерываетс­я; Зодиак берет на себя ответственность за 37 убийств, но до­подлинно полиции изв­естны только 7 жертв (двоим из которых удалось выжить). Несм­отря на большое коли­чество подозреваемых, полиция так и не смогла найти убедител­ьные доказательства по делу, в то время как Грейсмит уверен: он знает, кто такой​ Зодиак на самом де­ле.

-2