Домашняя буженина. Простой рецепт.

4,8K прочитали

Буженину я не покупаю уже очень давно. Готовится она очень просто. Получается прекрасное мясо без консервантов и красителей и значительно дешевле, чем покупная буженина. Для запекания подойдет окорок, духовое мясо или шейка, можно запечь грудинку, только выбирайте такую, в которой поменьше сала.

Буженину я не покупаю уже очень давно. Готовится она очень просто. Получается прекрасное мясо без консервантов и красителей и значительно дешевле, чем покупная буженина.

Мы недавно купили окорок на рынке по 240 рублей за килограмм, 400 граммов я оставила на суп из капусты с тмином и укропом, а оставшиеся 1,4 килограмма решила запечь.

Буженину я не покупаю уже очень давно. Готовится она очень просто. Получается прекрасное мясо без консервантов и красителей и значительно дешевле, чем покупная буженина.-2

Рецепт и сколько стоит.

Ингредиенты:

  • Свиной окорок без кости - 1450 г
  • Чеснок - 10-15 зубчиков
  • Соль - 1 столовая ложка
  • Морковка - 100 г
  • Перец, специи по вкусу.

Приготовление:

Понадобится фольга для запекания, два листа примерно 20 на 30 см.

Чеснок почистить, разрезать зубчики пополам или на три части. Морковку почистить и нарезать длинными полосками.

Можно готовить и без морковки, добавлять ее не обязательно, но мне нравится, как получается в разрезе.
Буженину я не покупаю уже очень давно. Готовится она очень просто. Получается прекрасное мясо без консервантов и красителей и значительно дешевле, чем покупная буженина.-3

Тонким острым ножом проткнуть мясо и нашпиговать морковкой и чесноком.

Буженину я не покупаю уже очень давно. Готовится она очень просто. Получается прекрасное мясо без консервантов и красителей и значительно дешевле, чем покупная буженина.-4

Несколько полосок оставить.

В форму или противень расстелить лист фольги, насыпать половину соли и перец, я еще иногда добавляю паприку или какие-нибудь специи, положить три четыре ломтика морковки и выложить кусок мяса. Внутрь куска тоже положить чеснок и морковь. Посыпать оставшейся солью и перцем. Плотно свернуть кусок и завернуть в фольгу, а потом еще в один лист, так чтобы кусок мяса был плотно завернут и со всех сторон закрыт.

Можно поступить иначе, насыпать ровным слоем на фольгу дольки чеснока и положить сверху кусок мяса. Главное, когда завернете мясо положите его на противень так, чтобы чеснок был внизу.
Буженину я не покупаю уже очень давно. Готовится она очень просто. Получается прекрасное мясо без консервантов и красителей и значительно дешевле, чем покупная буженина.-5

Духовку хорошо разогреть до 230 градусов, пока занимаетесь мясом. Поставить форму с мясом в духовку, через 25 минут убавить температуру до 140 градусов и оставить в духовке на 2 часа. Потом выключить, дать остыть и поставить в холодильник.

Я обычно готовлю вечером, а нарезаю буженину на следующее утро.

Буженину я не покупаю уже очень давно. Готовится она очень просто. Получается прекрасное мясо без консервантов и красителей и значительно дешевле, чем покупная буженина.-6

Вот небольшая подборка скриншотов - стоимость буженины в магазинах.

Буженину я не покупаю уже очень давно. Готовится она очень просто. Получается прекрасное мясо без консервантов и красителей и значительно дешевле, чем покупная буженина.-7

Давайте посчитаем, на следующий день я взвесила готовое мясо - получился один килограмм готовой буженины.

Буженину я не покупаю уже очень давно. Готовится она очень просто. Получается прекрасное мясо без консервантов и красителей и значительно дешевле, чем покупная буженина.-8

При запекании свинина теряет примерно 30 % веса. Бульон, который образуется при запекании я сливаю и использую потом в супе или соусе.

Буженину я не покупаю уже очень давно. Готовится она очень просто. Получается прекрасное мясо без консервантов и красителей и значительно дешевле, чем покупная буженина.-9

Если посчитать все компоненты и фольгу, то стоимость готовой домашней буженины примерно 380 рублей за один килограмм. Это в три-четыре раза меньше, чем в магазине.

Но конечно если возиться неохота и нет времени, или нужен небольшой кусочек, то выбор сейчас в магазинах огромный.

Подписывайтесь на МОЙ КАНАЛ - тут только проверенные рецепты, по которым я готовлю для своей семьи!