Помните кино с Киану Ривзом «47 Ронинов»? Сюжет фильма вовсе не выдумка автора, а основанное на реальных событиях японское народное предание, повествующее о мести сорока семи бывших самураев за смерть своего господина.
«Ронинами» в Японии называли воинов-самураев, которые либо утратили покровительство своего господина, либо не смогли уберечь его от смерти.
В соответствии с японскими традициями, ронин был фигурой постыдной, подвергавшейся насмешкам и унижениям. Статус ронинов был незавидным, так как они не получали постоянного жалования от своих господ, что, в свою очередь, было необходимым условием для каждого настоящего самурая. Сюжет о 47 ронинах иной. Он посвящен верности воинов своему господину, а также самурайскому «Кодексу бусидо*».
*Бусидо - кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения истинного воина в обществе, в бою и наедине с собой, воинская мужская философия и мораль, уходящая корнями в глубокую древность.
История повествует о том, как сорок семь ронинов подготовили и претворили в жизнь план отмщения Кире Ёсихиса, чиновнику при дворе сёгуна, за смерть своего господина, Асано Наганори. В 1701 году Асано был приговорён к сэппуку (древний японский самурайский ритуал самоубийства, совершавшийся по определенным правилам) за нападение на чиновника в ответ на оскорбления и издевательства со стороны последнего.
Потеряв своего господина, сорок семь ронинов во главе с главным советником Оиси Кураносукэ, дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что их за это ждал смертный приговор.
Чтобы не возбуждать подозрений, заговорщики растворились в толпе, став купцами и монахами, Оиси же переехал в Киото и начал вести разгульный образ жизни, развёлся с женой и взял себе молодую наложницу. Со временем, узнав о том, что ронины разбрелись кто куда, а Оиси пьянствует, Кира ослабил свою охрану и стал более беспечным.
Между тем, ронины тайно собирали и переправляли в Эдо оружие, входя в доверие к домочадцам Киры (один из бывших слуг Асано даже женился на дочери строителя поместья чиновника, чтобы раздобыть планы постройки).
Когда всё было готово к исполнению задуманного, Оиси тайно перебрался в Эдо, где все заговорщики встретились и заново принесли клятву отмщения.
30 января 1703 года ронины двумя отрядами по сигналу барабана напали на поместье Киры в Эдо, перебив 16 и ранив более 20 человек. Кира успел спрятаться в доме вместе с женщинами и детьми в большом чулане, и его долго не могли найти. Однако Оиси, проверив постель Киры и убедившись, что она ещё тёплая, продолжил поиски. Вскоре за настенным свитком был обнаружен тайный ход, ведший в скрытый внутренний дворик. Там и был обнаружен Кира. Оиси почтительно поведал ему о том, что они ронины, - бывшие слуги Асано, пришли отомстить за своего господина. Как самураю Кире было почтительно предложено совершить ритуальное самоубийство, но тот отказался или же просто не смог этого сделать. Тогда Оиси сам убил Киру, отрубив ему голову.
Голову поверженного врага ронины отнесли в монастырь Сэнгакудзи на могилу своего господина, исполнив тем самым клятву.
Власти оказались в затруднительном положении: с одной стороны ронины поступили согласно букве и духу «бусидо», отомстив за своего господина; с другой стороны, они ослушались приказа сёгуна, проникли в Эдо с оружием и напали на придворного чиновника.
Из-за растущей в народе популярности сорока семи ронинов, сёгун получал множество прошений за них, но, как и ожидалось, приговорил заговорщиков к смерти. Однако им было позволено провести благородный обряд ритуального самоубийства, как надлежало настоящим самураям, вместо того, чтобы быть казнёнными как преступники.
Сэппуку (казнь) состоялось 20 марта 1703 года.
Самого молодого отправили на родину в Ако гонцом. Сорок шесть оставшихся в Эдо ронинов были похоронены в том же монастыре, что и их господин. Их могилы с тех пор стали объектом поклонения, а одежду и оружие их, как говорят, до сих пор хранят монахи храма Сэнгакудзи.
Доброе имя рода Асано было восстановлено, его семье даже вернули часть бывших владений. Последний из этой группы ронин вернулся в Эдо, был помилован сёгуном и прожил 78 лет. Впоследствии он был похоронен рядом со своими товарищами.
Вот в этот Храм Сэнгакудзи (Sengaku-ji Temple) я и отправилась!
Он был построен в 1612 году, в самом начале эпохи Эдо, недалеко от замка сёгуна, но после большого пожара в 1641 году перенесен на своё нынешнее место. Впоследствии при храме была открыта школа для монахов, которая действует и по сей день.
Весной, когда везде цветет вишня, это место смотрится особенно красиво. Нежно-розовые лепески медленно падают на камни и это потрясающе красивое и печальное зрелище.
Удивительно, как бережно японцы хранят память о столь далёких событиях истории. Эти ронины не спасали страну или что-то подобное, они просто были верными самураями, до последнего вздоха и за эту верность теперь многие поколения их потомков будут помнить их поимённо…