Сейчас некоторых уже не заставишь пересесть с автомата на механику. Мотивируют они это одним — удобно. Действительно, любая автоматическая КПП намного комфортнее механики. Не надо думать, какая скорость у машины и сколько оборотов на тахометре — знай дави на газ либо на тормоз и дело с концом!
И таких водителей можно понять: странно было бы, если бы я начал утверждать, что механика комфортнее автомата. Но я хочу еще раз напомнить про некоторые плюсы МКПП, которые, может быть, заставят кого-то из "лагеря автоматчиков" снова вернуться к проверенной и надежной "мешалке".
Механика экономична
Механика при любом стиле езды будет экономичнее автомата. Если "тошнить" по трассе 80-90 км/час на высшей передаче на МКПП вообще можно достичь невероятной топливной эффективности: только нужна ли она такой ценой?
Если АКПП с адекватным количеством ступеней, автомат будет расходовать на пару литров больше. Если четырехступка, то литров на 5, если двигатель раскручивать постоянно. В случае с роботами расход будет не сильно больше, чем на механике, но тут мы попадаем на их ненадежность и дорогой ремонт. А механика все равно не сломается...
Механика динамична
Не зря заряженные версии той же БМВ "копейки" с двигателями за 300 лошадиных сил делают и на механике тоже. Казалось бы, почти премиальный автомобиль, зачем там ручку дергать? А затем, чтобы улетала она за четыре с небольшим секунды до сотни!
Каким бы быстрым и умным ни был автомат, умелое пользование механикой все равно оставит его позади. В случае с БМВ на заднем приводе механика еще и актуальна в плане дрифта, хоть сам я и не сторонник этого.
Механика простая и дешевая
Сейчас у всех кризис, так что разница в 50 тысяч рублей, которые обычно просят в недорогих авто за автоматическую коробку, может сыграть свою роль. Да и по надежности механика будет лучше. За годы и сотни тысяч километров пробега максимум, что придется поменять — это выжимной подшипник и сцепление.
Да и обслуживать механику куда проще. Залил туда маслица (кстати, не так уж и много механика его просит по сравнению с автоматом) и езди тысяч шестьдесят без проблем! ATF жидкости в автомате обычно значительно больше, чем масла в МКПП, да и к ее чистоте АКПП очень придирчивы.
А за что вы: механика или автомат?
На наш канал на ютубе выкладываем полный обзоры авто. Заходите в гости здесь