Пока не будем говорить о том, кто лучше научит и воспитает - женщина с опытом, молодая учительница или мужчина-педагог. Просто посмотрим правде в глаза: большинство российских учителей - сильно пожилые женщины.
Хочу сказать спасибо читателю, который своим комментарием замотивировал разобраться в этом вопросе.
Бабушковое образование
В чем причины? Это же феномен России, в Европе учителя в школах преимущественно молодые.
Причин несколько:
- Низкая зарплата: молодые не спешат в школы, а пенсионеры могут хоть какой-то уровень жизни себе обеспечить, когда есть и зарплата, и пенсия.
- Эта профессия затягивает. И с годами всё сложнее сменить работу, даже оставаясь в педагогике.
- Многие подрабатывают репетиторством, а школа - как источник клиентов. В общем, уходить смысла нет.
Но главная причина, конечно, первая. И это общероссийская, глобальная проблема.
Хорошо или плохо?
Да, у человека есть большой опыт преподавания, но кажется, что тут как с вождением автомобиля: специалисты говорят, что через 10 лет стажа навыки идут на убыль, и причин тому несколько:
- Самоуверенность и расслабленность
- Нежелание поддерживать и поднимать квалификацию
- "Замыленный" взгляд на происходящее
- Первые возрастные изменения (реакция, точность действий)
Согласитесь, это применимо и к педагогам, только здесь сроки больше. Не 106 а, полагаю, 20-30 лет стажа - тот рубеж, после которого без активных действий (повышение квалификации и проч.), стагнации не избежать.
Ещё одна проблема - колоссальная разница поколений
Пожилым преподавателям трудно понимать детей, который принадлежат совсем другому времени.
Добавим сюда расшатанные за годы работы нервы, устаревшие подходы, меньше сил в целом, мозг, который работает уже совсем не так по понятным причинам, и мы получим довольно мрачную картину.
Да, полно исключений, возрастных педагогов, которые полны сил и энергии, которых обожают дети и их родители. Но, увы, это только исключения
Проблема в том, что дети получают не то общение и не то воспитание, которое им необходимо в наше время. Их не понимают, с ними не коммуницируют, для них вещают, а это "игра в одни ворота", что в современном образовании просто неприемлемо.
А вы что думаете на этот счёт? Нужен максимальный возрастной порог, дополнительная аттестация для учителей? Или просто поднять зарплаты и со временем всё придёт в норму?
Другие мои статьи:
- Молодые учителя рассказывают о своих ошибках в работе, за которые бывает стыдно
- Что не так с предметом "физкультура" в школах (мое мнение)
- Учительница физики высмеяла троечника за правильно решённую задачу