После того как Кевин Спейси в 2017 году был обвинен в домогательствах, перед режиссером и продюсерами картины «Все деньги мира» встал непростой вопрос – оставить всё как есть и надеяться, что скандал никак не повлияет на прокатную судьбу картины, или же попытаться внести коррективы в уже снятый проект?
Как понятно из названия – авторы выбрали второе.
К слову, Ридли Скотт (постановщик фильмов «Чужой», «Бегущий по лезвию» и «Гладиатор»), выступающий тут режиссером, изначально говорил, что в главной роли он видит Кристофера Пламмера, а Кевина Спейси ему навязали продюсеры, и после неожиданного поворота он вернулся к изначальному замыслу.
Кевин Спейси должен был сыграть магната Пола Гетти – самого богатого человека своего времени. Однако, когда в 1973 году родного внука Пола Гетти похищают и требуют за него выкуп у богатого деда, а тот наотрез отказывается платить.
После решения о пересъемках бюджет был увеличен на 10 миллионов (в придачу к уже потраченным 40 миллионам долларов). В течении 8 рабочих дней были пересняты все сцены с Кевином Спейси, а вместо него роль исполнил Кристофер Пламмер.
Сэр Пламмер тут выглядит монументально. Если Мишель Уильямс удаётся на его фоне не потеряться (благо и играть ей тут есть что – она по сюжету фильма играет мать похищенного мальчика), то Марк Уолберг кажется тут и вовсе был не нужен. Мало того, что из-за него в глаза бросаются сцены пересъемок (Марк уже начал набирать вес для следующей роли), так и персонаж его прописан слабо.
Собственно, вопреки распространенному мнению что фильм многое потерял из-за замены исполнителя одного из главных ролей и последующих пересъемок, мне кажется проблема не в этом. Не знаю, как сыграл Кевин Спейси, но в итоге – сцены с Пламмером это лучшее что есть в фильме.
Нет, проблема как мне кажется возникла раньше, ещё на этапе сценария. Фильм пытается усидеть на нескольких стульях одновременно. С одной стороны – рассказать историю про то, что деньги — это плохо, с другой – сделать триллер о похищении подростка и его напряженном поиске, с третьей – драму женщины, которая мало того, что потеряла сына, так ещё и оказывается жертвой корпоративных интриг своего свёкра.
В итоге, фильму не удаётся ни первое, ни второе, ни третье. Не спасает ни неплохая режиссура Скотта, ни операторская работа Дариуша Вольски, запечатлевшая красоты итальянских улиц, ни отменная музыка Дэниэла Пемпертона. Драма держится почти исключительно на актерских работах, притча про «плохие деньги», которые «портят людей» слишком банальна, а для триллера про похищенного мальчика и его спасение тут слишком мало напряжения и саспенса.
Увы и ах… а ведь какой был потенциал.
Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях, про какие ещё фильмы вам было бы интересно почитать.
Спасибо за ваше внимание!