Здравствуйте. Что такое ремастер? Это переиздание игры на актуальные платформы с небольшими косметическими улучшениями порой не заметными человеческому глазу.
А что такое ремейк? Это переделка на основе оригинала, и если верить википедии, то ремейк никогда не повторяет игру полностью.
Но как тогда назвать проект, построенный на новом движке, но с полностью копирующей оригинал механикой? Например, вспомним недавнюю MediEvil. С технической точки зрения это ремейк, но с точки зрения рядового пользователя, в игре слишком мало изменений по сравнению с оригиналом.
Так как тогда назвать такую игру? Назовём её переизданием, так как это попытка продать старый проект ещё раз. К такому проекту я отношу и героя этого поста. Лучшего представителя переизданий
Flatout: Ultimate Carnage
Это игра в жанре аркадных гонок с элементами гонок на выживание. Иными словами, не всегда повезёт добраться до финиша.
В игре очень хорошая физическая модель - машины мнутся, теряют детали. Почти все объекты на трассах можно сбить, и они будут валяться до окончания заезда и могут как помешать, так и наоборот помочь.
И как будто этого мало, в игре реализован водитель, который при аварии может вылететь из автомобиля.
Помимо гоночных заездов в игре есть режимы, в которых нам необходимо запускать этого водителя в качестве снаряда. Есть различные вариации этого занятия: боулинг, прыжки в высоту, футбол, покер, баскетбол и т.п., а какие нравятся вам? Напишите в комментариях.
А также режим дерби, в котором нам предстоит разбивать автомобили оппонентов и при этом не разбить свой. Выигрывает тот, кто набирает больше всего очков, проигрывают все, кто не смог уберечь свою “ласточку” от повреждений.
Стоит отметить, что наши противники это не просто болванчики, а болванчики с уникальным именем, моделью водителя, и манерой поведения. Хотя скорее некоторые просто быстрее разгоняются. К каждому оппоненту ты привязываешься, кого-то начинаешь искренне ненавидеть. Подобное мы могли видеть в нескольких проектах. На ум мне приходит лишь серия игр Road Rash, а если вы знаете другие, то напишите о них в комментариях.
Но всё это было и в оригинальной игре, а теперь перейдём непосредственно к переизданию, и почему я считаю его лучшим. Переиздание вышло на xbox 360 и позднее для ПК. И помимо графических улучшений, таких как отражения в воде, улучшенные текстуры и шейдеры. Переиздание имеет два режима игры, фактически две игры в одной.
Первый режим это оригинальный Flatout 2, только дополненный. Больше машин и больше оппонентов - четыре новичка будут "делать вам нервы".
Некоторые трассы обросли новыми деталями.
А дабы не наскучить старым фанатам, некоторые состязания перетасованы. И ещё в одиночных заездах (не карьерных) появилась возможность настраивать параметры трассы, которые в оригинале были доступны только в мультиплеере и ещё добавили новые вариации времени суток.
Так же помимо режима карьеры в игре есть режим Carnage, который включает в себя стандартные состязания и трассы, но политые особым “соусом”. Под соусом я понимаю различные режимы такие как “Beat the bomb” – езда по чекпоинтам за время, "Stunt" - классический режим метания водителя, "Carnage race" - гонка по чекпоинтам, но суть которой в максимальном наборе очков (очки дают за деструктивное вождение - тарань соперников, бей ограждения, совершай прыжки на авто, а вот вылетать водителем нежелательно), "Derby" - стандартный дерби, но после “смерти” авто игра не заканчивается, машина респаунится с полным здоровьем (как и у противников), так же на карте появляются различные бонусы такие как: увеличенный урон, броня, удвоенный набор очков, ремонт автомобиля и бесконечное нитро. Стоит ли говорить, что веселья в таких условиях становится больше, так как не приходится заботиться о своей шкуре.
Так же стоит отметить, что игра стала более онлайн ориентированной. Это выражено в встроенной онлайн таблице рекордов. Но не всё так просто.
Увы, без ложки дёгтя в этом блюде под особым соусом не обошлось. Эта “ложка” относится к ПК версии (если честно, то другую я не пробовал). Эта ложка кроется в онлайн ориентировании, а именно в том, благодаря чему он работает. И это... барабанная дробь...
Благодаря этому товарищу для комфортной игры, нужно создавать аккаунт в службе майкрософт, но это пол беды. Этот друг порой не даёт зайти в аккаунт, да и общая время запуска игры максимально увеличилась, как минимум на время входа в аккаунт. Ну и исходя из этого, пропала возможность создавать несколько учётных записей для других игроков.
Теперь немного вкусовщины, а именно то, что мне не понравилось, или может не понравится вам.
Первым делом это цветокоррекция, игра стала более тёмной или если вам угодно, менее яркой.
Вторым, это консолеориентированность: На клавиатуре играть стало сложнее. Возможно, разработчики просто подкорректировали физическую модель, это не критично, но такое ощущение, что угол поворота слегка уменьшен. Ну и в меню отображены кнопки от контролера xbox. Стоит отметить, что аналогичные кнопки на клавиатуре так же работают (“x” на геймпаде это и “x” на клавиатуре, а “а” - “а”)
Трек не относится к игре, для понимания "изысканного" чувства юмора автора рекомендуется прослушать до первой вокальной партии
Третьим, мне не нравится положение камеры в гараже/магазине. Очень сложно разглядеть автомобиль, так как он расположен слишком близко к экрану. Поворачивать его можно только с помощью геймпада, но это тоже не сильно спасает, так как отдалить нельзя.
В-четвертых. Мне не нравится, как выглядят уничтоженные транспортные средства гонщиков. Они имеют уникальную текстуру и выглядят ржавым куском металла, а не недавним ТС. В оригинале это всё выглядело гармонично, правда иногда уничтоженный авто можно было спутать с целым, и врезаться в него в попытке уничтожить. В результате чего отъехать самому, или просто потерять драгоценное время.
Ну ещё стоит отметить, что управление камерой в повторах всё так же недоступно. Внутриигровой оператор выбирает ракурсы на свой вкус. Он художник, он так видит.
На момент выхода игру ругали за слишком малое количество изменений. Но как показало время, это не самый худший вариант. Нынешние ремастеры выходят в плачевном состоянии, некоторые фишки вырезают, а производительность вызывает слёзы боли.
Если честно, то я до сих пор не знаю какая из версий мне нравится больше. Саундтрек в обеих версиях хороший, если вам нравится роцк. Хотя от UC я сначала плевался, но потом втянулся.
А что думаете вы? Пишите в комментариях, оценивайте. Делитесь своими с друзьями, а если вам не понравилось, то с врагами. Спасибо за прочтение.