Раньше в Грузии был троллейбус и трамвай, но в настоящее время из электрического городского транспорта осталось лишь метро в Тбилиси. И сейчас ему ничего не угрожает. Более того 75 миллионов евро будут выделены на модернизацию тбилисского метрополитена. 65 миллионов евро будет получено от Европейского банка реконструкции и развития под гарантии грузинского правительства, 10 миллионов евро выделит климатический фонд Green Climate Fund.
Инвестиции ЕБРР в развитие тбилисского метрополитена являются частью программы банка Green Cities и выделяются под реализацию городского плана «зеленых действий», направленного на решение наиболее актуальных экологических проблем, прежде всего, загрязнения воздуха. Это первый проект, софинансируемый фондом GCF по программе ЕБРР Green Cities.
На выделенные средства планируется закупить 40 современных вагонов метро, а также провести модернизацию инфраструктуры, тоннелей, пути и депо. Вкупе это будет способствовать повышению надежности работы метрополитена, безопасности и эффективности. Одной из задач является повышение привлекательности тбилисского метро для пассажиров, увеличения количества перевезенных пассажиров и переключения горожан с личного транспорта на общественный, а именно метрополитен.
Метро в Тбилиси было пущено в 1966 году и стало четвертым по счету в СССР после Московского, Ленинградского и Киевского. На данный момент оно состоит из 23 станций, расположенных на двух линиях Ахметели-Варкетилской и Сабурталинской.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет».
История петербургского метрополитена. Часть I: проекты и строительство первой очереди (1820-1958)