Большинство работодателей тщательно отбирают сотрудников в свой штат. Чтобы получше узнать человека, проводятся собеседования. От результатов испытания зависит решение о принятии или непринятии на работу. Чтобы собеседование не закончилось отказом, надо подготовиться. Далее вы узнаете 6 проверенных шагов, которые помогут чувствовать себя уверенно.
Проверено на опыте
Люди относятся к собеседованию по-разному. Одни волнуются, другие безразличны. Если вакансия действительно важна, придется хорошо подготовиться.
Тщательно все разузнайте
Прежде чем посетить офис, поищите информацию:
- кто проводит собеседование – начальник, рядовой сотрудник или заведующий отдела по кадрам;
- в каком формате пройдет встреча – групповое общение или индивидуальное, самопрезентация или «вопрос-ответ»»
- как одеться и что взять в офис – гаджет, документы и пр.;
- как добраться и не опоздать.
Все нюансы выясняются на сайте компании или по телефону.
Продумайте ответы
Собеседования в организациях проходят в основном одинаково. Но могут быть исключения:
1. Стрессовое собеседование – нестандартная форма. На соискателя начинают кричать или провоцировать другим образом, пытаясь вывести из равновесия.
2. Подстраивают обстоятельства и проверяют реакцию претендента. Например, могут подослать «недовольного клиента» и понаблюдать за реакцией.
В 99% случаях применяются стандартные вопросы:
- ваши главные достоинства;
- ·направление саморазвития;
- предложения по улучшению работы компании;
- рабочая и жизненная философия;
- ваши ближайшие и дальние цели;
- какие нестандартные задачи вам пришлось решать.
Подготовьте перечень тем, которые хотелось бы обсудить с HR- менеджером.
Подготовьтесь к каверзным вопросам
За обычным вопросом может скрываться определённая цель. Например, тема заработка: «Сколько вы бы хотели получать?». Ваш ответ раскрывает мотивацию – деньги, социальный пакет, интерес к работе и пр.
Могут спросить о прошлом месте работы — были ли конфликты с начальством и как разрешались. Наниматель таким путем выясняет вашу способность признавать ответственность или перекладывать на других. Подобных примеров много, важно заметить двойной смысл разговора.
Продумайте поведение на собеседовании
Менеджеры по подбору персонала замечают разные мелочи:
- внешний вид (дрес-код);
- походку;
- манеру общения — жесты, мимику, тон голоса и пр.
Иногда хорошему специалисту отказывают из-за неправильного поведения на собеседовании. Волнение мешает быть естественным. Поэтому, продумайте заранее свое поведение. Если от волнения у вас дергается нога, присядьте, закинув ногу на ногу. Естественность в общении повысит доверие, и шансы быть принятым.
Нежелательные темы
Существуют вещи, которые не характеризуют вас, как профессионала. Они не нужны работодателю. Их не стоит упоминать, рассказывая о себе. К ним относятся:
- дословная трактовка резюме;
- личные цели, не касающиеся работы – покупка жилья, семейные вопросы;
- тема репутации компании, ее работников;
- навыки, не относящиеся к будущей работе – умение хорошо готовить и пр.
- прошлые неудачи, могущие запятнать вашу компетентность.
Составьте план и включите темы, о которых собираетесь говорить. Заранее уясните, о чем не стоит рассказывать.
Главное – спокойствие
Хорошо выспитесь перед собеседованием. Придя в офис, осмотритесь, чтобы отвлечься от волнения. Рассмотрите окружающие детали – обстановку, сотрудников, технику. Это поможет больше узнать о компании, где вы собираетесь работать.
Если смотреть критично на будущих коллег и фирму, можно понять собственную значимость. Ведь компания также нуждается в специалисте, как вы в работе. Поэтому, успокойтесь и будьте естественны.