"Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Евангелие от Матфея 18:3)
Иисус говорит о том, чтобы нам быть, как дети. Давайте поразмышляем над тем, что это значит.
Дитя внутри нас — это не самоцель, но дверь к нашему пониманию Бога, дверь к единению с Ним. Бог приглашает нас к ясному осознанию, что дитя внутри меня — это дитя любящего Папы.
Фарисей или ребенок?
Иисус противопоставляет поведение детей поведению фарисеев. Фарисейское восприятие Бога вступает в невероятный контраст с Библейским восприятием благодати, которое похоже на ребенка, не испытывающего в своей жизни ничего, кроме любви. Ребёнок старается делать всё наилучшим образом, но не потому, что он боится или находится под давлением, а потому, что он испытывает любовь, он знает, что возлюблен!
Когда ребёнок совершает ошибки, он уверен, что родители не перестанут его из-за этого любить, он не допускает даже мысли о том, что, например, за неприбранные игрушки его выставят на улицу, откажутся от него. Хотя в нашем мире случается и такое…
Давайте посмотрим, как отличается поведение фарисея и ребенка в различных обстоятельствах.
Фарисей внутри нас всегда будет акцентировать свое внимание на личных усилиях и достижениях. Ребенок видит превосходство Божьей любви, Божьих дел, Божьей силы.
Фарисей придерживается безупречного поведения. Дитя наслаждается нескончаемой нежностью Бога и ведёт себя свободно и не принуждённо.
Что же значит оставаться маленьким ребенком перед благим Богом?
Это значит признать свою беспомощность перед Господом и ожидать от Него только добра, точно так же, как маленький ребенок ожидает только доброго и хорошего от своего папы.
Быть маленьким — означает не присваивать себе тех добрых дел, которые делаешь. Это признание, что Господь дает тебе эту возможность, чтобы ты мог воспользоваться ею, когда это необходимо.
Это также значит не отчаиваться после каждой совершенной ошибки, потому что дети часто падают, ведь они дети!
Родители любят своего малыша не за его будущие достижения, а просто потому, что он есть у них! В результате, такие дети становятся успешными по жизни, потому что они всегда знают и ощущают себя возлюбленными.
Свобода в выражении эмоций
Долго выясняя историчность личности Иисуса, мы теперь едва способны чувствовать реальное тепло от Его присутствия. Мы позабыли, что это был честный, откровенный, эмоциональный, нехитрый, чувствительный и сострадательный человек. Его внутреннее дитя было настолько свободным, что Он не считал зазорным плакать. Он общался с людьми открыто и никогда не шёл на сделки со своей совестью.
Мы видим удивительный Евангельский портрет возлюбленного Сына Аввы Отче, Который жил в необычайной гармонии со Своими чувствами и не пытался скрывать их. Иисус использовал Свои чувства, посредством которых воспринимал волю Своего Отца.
Дети выражают свои эмоции спонтанно, выдают то, что сейчас на сердце. Лицо ребенка — это его настоящее лицо! Его глаза, смотрят на мир и не видят ярлыков.
Фарисей большую часть своей жизни проводит, сосредотачиваясь на ярлыках, своих и чужих. И тщательно подавляет свои эмоции.
Мы становимся детьми в тот самый момент, когда начинаем осознавать, что Бог любит нас именно как детей.
Не потому, что мы заслуживаем Его любовь.
Не вопреки нашим грехам.
Не потому, что мы пытаемся достичь чего-то, и не потому, что признаем тщетность наших попыток.
Но просто потому, что Он захотел любить нас. Мы — дети, потому что Он — Отец. И все наши попытки делать добро, говорить истину и понимать ее, как плодотворные, так и бесплодные, это усилия детей, которые несмотря на свое раннее развитие, все равно остаются детьми.
«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас...» (1 Ин 4:10)
Если тебя коснулась эта тема, предлагаю тебе, дорогой читатель, обратиться к Богу в такой молитве:
Дорогой Папа! Спасибо, что Ты любишь меня, как Свое дитя, не благодаря моим заслугам, а таким, какой я есть. Спасибо, что Ты хранишь меня во тьме, ведешь и направляешь мои шаги к свету. Помоги мне еще больше уподобиться ребенку в моей жизни веры. Аминь.