Случилось это, когда я была еще девчонкой. Было мне тогда шесть с небольшим лет - меня привезли погостить на пару недель в деревню к бабушке. Деревня была большая, улицы от центра с сельсоветом звездой расходились во все стороны, а по окраине деревни полукругом пробегала неглубокая черная речка. Лесная речка - она из леса выходила и, почти полным кольцом обогнув нашу деревню, в лесу же и скрывалась.
Каждый вечер я с соседкой Иринкой и с нами еще несколько девчонок постарше собирались у стоящих на противоположной стороне от домов бань.
Жилых Домов на той стороне улицы не было, только крытые погреба, низкими домиками, уткнувшиеся в землю, овины и баньки. Сразу за ними - зеленотравое поле, а еще подальше - та самая с черной студеной водой речка.
И самое главное развлечение всей нашей компании заключалось в рассказывании разных историй, конечно страшных… И чем страшней, да ужаснее, тем, ясное дело, лучше.
Самой лучшей рассказчицей среди нас была Анька. Она была старше меня лет на пять, к тому же рассказчица не была приезжей как все мы, а проживала в этой самой деревне круглый год, здесь же ходила в школу - угрюмое двухэтажное здание из почерневших от времени длинных бревен.
Вечер от вечера истории, которые она преподносила нам были все более страшными и захватывающими. У меня создавалось впечатление, что опытная "пугалка" специально рассчитала свои рассказы так, чтобы самая страшная история пришлась на последний вечер моего пребывания в гостях у бабушки. Но это, наверное, мне так казалось…
Чего только мы не наслушались от нее. И про вампиров и про оборотней, и про ходящих по деревне мертвецов… конечно по этой самой деревне ходящих мертвецов и по этой самой улице, по которой нам с Иринкой в свете одинокого тусклого фонаря возвращаться домой!
Но самым страшным оказался ее последний рассказ. Мне уже на следующий день уезжать. Утром должны были прибыть родители, чтобы забрать меня в город. Так эта говорилка как нарочно давай про "ночных гостей" завирать. Ходят, мол по ночам люди странные, в черных длинных одеждах и в окна домов заглядывают. Стучат иногда в окна тихонечко так… чего хотят - никто не знает. Да и откуда знать -то, ведь кто увидит такого ночного гостя в потемках, тот бесследно пропадает. Куда люди деваются - тайна.
Говорит, что в самый ад эти "гости" человека утаскивают.
Когда уже давно стемнело, и низкие тучи потянулись зловещими тенями закрывая луну, решили расходиться по домам.
Мы с подружкой Иринкой крепко взялись руками и быстро пошли в своем направлении, и тут Анька как бы между прочим сообщила нам в спину, что, мол, сегодняшняя луна как раз ТА, когда эти ночные гости появляются…
Мы с соседкой еще крепче вцепились друг в друга и, максимально ускорив шаг, понеслись вперед. Идем, идем, да куда там - расстояние, которое днем вроде и не замечаешь, превратилось в невероятно длинные метры пути. Натерпелись мы тогда, но вот, кажется, и наши дома стоят рядышком. Все! Дошли!
Да не тут то было…
У Самой дороги, преграждая нам путь, показались две высокие фигуры… кто это? Так и есть! Черные балахоны до земли, движения плавные, как будто призрачные… ОНИ! НОЧНЫЕ ГОСТИ!!!
Наши пальцы сжались, видимо, уже добела и мы с Иринкой, истошно визжа, буквально выстрелили с дороги в сторону бань и овинов, там двумя пулями пролетели заросшее травой поле, а через пару мгновений оказались у черной речки. Бежать дальше нельзя - черная вода отражала мелькающую среди облаков луну. Обреченно остановившись на берегу, обе мы дрожали так, что чечетка, отбиваемая нашими зубами, была слышна, пожалуй, за километр. Чтобы потусторонние гости нас не нашли, влезли мы в самые густые заросли прибрежной осоки под ивой, и, прижавшись друг к дружке и к ивовым ветвям, застыли как неживые...
Так и просидели мы на берегу черной речки, скрываемые ивой, до рассвета. Благо ночи были короткие, и долгожданные петухи запели очень скоро.
А когда первые лучи солнца стали пробивать ночную тьму, осмелевшие рванули мы к своим домам. И уже на полпути нас встретили взрослые - чуть не вся деревня высыпала на поиски.
Оказывается, Анька - рассказчица искала нас когда мы сиганули в поле к черной речке, а когда найти не смогла, то чувствуя вину и ожидая серьезное наказание от взрослых, вернулась к себе домой и рассказала все своим родителям - "пропали, мол, девчонки… испужались чего-то". А следом за ней угрюмо таскались два долговязых паренька - оба местные, анькины однокашники…
Всю жизнь теперь я вспоминаю эту страшную ночь у "Черной речки". И Аньку - проказницу и друзей ее двух долговязых так убедительно изобразивших призраков - ночных гостей...