Найти тему
Allusione

Театр абсурда и несвязный артхаус

Рой Андерссон

Сегодня хочу рассказать вам о неповторимом и единственном в своем роде Рое Андерссоне. Он самый актуальный шведский режиссер, который ставит в тупик своих зрителей.

Представляю к вашему вниманию его знаменитую и очень важную трилогию «Живущий». Три картины «Песни со второго этажа», «Ты, живущий» и «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» объединены композиционно, стилистически и концептуально – это философские размышления о существовании Человека. Вас ожидает множество несвязанных между собой, как может показаться на первый взгляд, скетчей из жизни обычных людей.

-2

Оригинальный киноязык Андерссона - камерное пространство, статичная камера, практически отказ от монтажа, математически выстроенные кадры, пастельные, приглушенные тона и ровный свет без игры светотени. Нет крупных планов, потому что нет характеров как таковых. Глубокая перспектива кадра приглашает зрителя всмотреться в то, что происходит на заднем плане. Кроме того, есть композиционное единство – постмодернистская дискретность.

-3

Андерссон будто намеренно разрушает сюжет, нет главного героя или интриги, в съёмках участвуют непрофессиональные актёры, множество эпизодов объединяет лишь заглавная тема и некоторые персонажи, которые появляются в большинстве мизансцен фильма. В его произведениях лишь доведённый до абсурда повседневный быт. Мир без истории, без информации, его нет на карте, это может быть условная Швеция, а может быть и любая другая страна.