Режиссер Ю. Райзман, 1977г.
В главных ролях: И. Купченко – Женя Шевелева, В. Лановой – Николай Андрианов, В. Тодоровский – Володя Шевелев, О. Вавилов – Юра Агапов.
Героиня И. Купченко рано вышла замуж, прожила с мужем 14 лет, полюбила другого человека. Полюбила – и, как цельная натура и человек, не желающий лгать, ушла к нему.
Ее любовника сыграл В. Лановой. Андрианов - привлекательный, интересный человек, живущий, как он себя позиционирует «наукой». Но ничто человеческое ему не чуждо в разумных пределах.
Он и рад бы продолжить отношения с Женей, но не в том формате, как она предполагала. Николая более устраивает свободная любовь, «партнерство» - то, что отвергает для себя Женя. Она как раз ищет любви, романтики, прочных уз.
Поэтому покидает и Николая. Их долгие диалоги о науке, отношениях, браке и кибернетике немного раздражают затянутостью. Фильм вообще, по-моему, улегся бы в одну серию.
И, тем не менее, интерес он вызывает именно Женей и ее бескомпромиссным видением честной любви без измен и обмана. Союза двух людей не ради постели или выгоды, а ради любви. Неприятием того, чем сегодня живет наше общество – случайных связей, развязных женщин, не вызывающих уважения у мужчин.
Что меня удивило. Во-первых, Женя знала, кто ее муж – он то ли работник Внешторга, то ли МИДа, то есть человек «выездной» и «под колпаком». Не знать этого она не могла. Но объяснение с мужем по поводу своей измены устроила почему-то в Берлине.
После чего Женя преспокойно покидает ГДР и летит в Москву. Она не член делегации, в ГДР была в составе семьи и могла выехать только с мужем или по чрезвычайным обстоятельствам. Просто так ей и билет не продали бы без ведома Ведомства (извините за тавтологию).
Вся эта петрушка затеяна лишь с целью показать зрителю, КАК Женя любит. Ей не интересен ни Берлин, ни Париж – ладно бы. Но ей не интересен и сын – она летит к Андрианову, понимая, что ждет ее мужа и всю семью после такого «вылета».
С мужем, как это ни странно, ничего особенного не произошло. Он пытается найти Женю и даже извиниться за резкость, словом сохранить семью, в которой нет любви.
От Андрианова Женя тоже через какое-то время уходит, понимая, что он не хочет тех отношений, которых она ожидала. Женя уезжает к маме в небольшой городок. Остается там, устраивается на работу, скучает без сына, который не хочет ее видеть.
В Караваевске ее находит случайный знакомый, человек, который видел ее один раз на вокзале – Юра Агапов. Преданный и влюбленный и видящий жизнь и любовь так, как и Женя.
Опять не складывается. Женя боится и новых отношений и того, что она старше Юры на 7 лет. Все это тянется довольно долго. Нужно прогнать Юру прочь, чтобы понять, что он дорог. Вполне объяснимо. Женя не может сразу кинуться с головой в новую любовь, ей было страшно.
И вот – страх прошел, Юра ждет ее. Но в это время приезжает сын с новостью о смерти свекрови Жени и о том, что теперь в доме плохо готовят. Словом – нужна прислуга.
Главное в том, что Женя прекрасно понимает, зачем пожаловал сын и даже открыто говорит ему об этом. Но после всего, что пережила, возвращается к мужу. А верный рыцарь Юра Агапов успевает уехать с ней в одном поезде.
Еще один непонятный для меня поступок «странной женщины» - зачем возвращаться в прошлое и быть жертвой? Ради чего? Мужа не любит, сын ее не ценит.
Мне непонятна Женя в финале фильма. Она мне очень симпатична, как человек, как замечательный женский образ. Но к кому она возвращается и зачем – полное недоумение.
Всегда рада читателям, комментариям, лайкам, подписке на канал.