Найти тему
VisualMethod .RU

Как сделать презентацию для инвесторов: подключаем не только логику, но и эмоции

Оглавление
Иллюстрация VisualMethod.ru
Иллюстрация VisualMethod.ru

Корпоративная репутация уже давно перестала быть абстрактным понятием. Результаты прошлогоднего исследования AMO Network показали, что стоимость корпоративной репутации компаний из 15 ведущих национальных индексов фондового рынка составила $16,77 трлн — 35,3% их капитализации. Но, с одной стороны, это измеримый показатель, а с другой — эмоциональная связь с важными для бизнеса группами стейкхолдеров. Здесь и возникает необходимость работать с ними одновременно на разных уровнях восприятия информации. О том, как это делать в процессе создания презентаций для инвесторов, рассказали в студии дизайна информации VisualMethod.

Исследование AMO Network также показало, что в тройку важнейших факторов, влияющих на репутационный вклад в капитализацию, входят: оценка инвесторами долгосрочной инвестиционной стоимости компании (13% репутационной стоимости), качество управления (12,5%) и финансовая устойчивость (12,2%).

Повышение рыночной капитализации бизнеса зависит от его позитивного восприятия инвесторами. И это диктует новые требования к работе IR-специалистов в части раскрытия и визуализации информации.

«Презентация для инвесторов это, безусловно, документ. Но также это история, состоящая из показателей бизнеса, графики, текстов и смыслов. И она должна вызывать позитивные эмоции, — говорит MBA по коммуникациям, сооснователь VisualMethod Виктория Рындина. — Создание таких презентаций филигранная работа, потому что они являются одним из инструментов влияния на стоимость бизнеса».

Эффективная презентация как хорошее кино 

Как сочетать рациональное и эмоциональное, демонстрирует в своих отчетах для инвесторов Adobe Inc — абсолютный репутационный лидер согласно результатам исследования Reputation Institute2019 US Tech RepTrak®️


Инвестиционная презентация Adobe
Инвестиционная презентация Adobe

Эта презентация — впечатляющая история! Целый слайд выделен для того, чтобы напомнить о вдохновляющей миссии компании. Яркие цвета, градиентная палитра, большое разнообразие вижуалов, фото, запечатлевшие позитивные эмоции людей. Не удивительно, что  презентацию, как хорошее кино, хочется пересматривать снова и снова. 

Презентации все еще для людей

Так как от оценки инвесторов зависит стоимость бизнеса, всегда существует соблазн перенасытить презентации массивами данных в виде графиков и таблиц. Безусловно, финансовые аналитики специализируются на работе с большими объемами информации и способны сделать выводы из того, что вы им предложите. Законодательство требует от публичных компаний раскрытия определенного объема информации. Но аналитики и инвесторы — это, в первую очередь, люди, и эмоциональная связь важна. Поэтому, считают эксперты из VisualMethod, необходимо позаботиться о том, чтобы отчеты «зашли», резюмируя итоги финансовой и стратегической деятельности емко, но визуально просто и привлекательно. 

Инвестиционная презентация Ростелеком
Инвестиционная презентация Ростелеком

Обязательную статистику — баланс, отчеты о прибылях и убытках, структуре доходов — всегда можно разместить в конце презентации или как приложения к основному документу. 

Без шаблонов

Объем потребляемой информации в современном мире постоянно растет, поэтому изменяется и то, как люди ее воспринимают. Существует множество современных дизайнерских трендов, позволяющих облегчить восприятие информации. Например, можно и нужно чаще использовать лаконичную инфографику вместо громоздких таблиц и объемных текстов. А вижуалы, вызывающие эмоции, в квартальных отчетах для инвесторов — это must have. Как видим, к каждой презентации для инвесторов нужен творческий подход.

«Безусловно, структура презентации должна быть четкой и содержать всю информацию, обязательную для раскрытия и необходимую для финансового анализа. Но с дизайном слайдов, иллюстрирующих бизнес-показатели, экспериментировать можно. Главное, не переусердствовать с креативом и выдерживать единую стилистику», — говорит сооснователь VisualMethod Виктория Рындина.

Прекрасно выдерживает стиль в своем 3Q FY20 PERFORMANCE REVIEW технический гигант Dell Technologies, входящий в первую тройку глобальных IТ-лидеров в области корпоративной репутации согласно 2019 US Tech RepTrak®️.  Да, здесь более строгая и, возможно, даже консервативная стилистика. Но с точки зрения эффективности восприятия информации презентация сделана на «отлично»! 

Инвестиционная презентация Dell
Инвестиционная презентация Dell

Или другой пример, уже упомянутой выше презентации для инвесторов Adobe Inc. Все те же статистические данные, графики и диаграммы. Но посмотрите на цветовые решения, фоновые изображения, инфографику и воздушность слайдов! Согласитесь, ваши рацио и эмоцио здесь не конфликтуют.

-5

И в заключение - основные принципы разработки презентаций для инвесторов от экспертов VisualMethod специалистам в области IR:

  • Репутация бизнеса — это значительная часть его рыночной капитализации, оценка инвесторов — один из важнейших факторов, влияющий на репутационный вклад
  • Презентации для инвесторов должны не только предоставлять данные для анализа, но и вызывать позитивные эмоции
  • Статистику и отчетность, обязательную для раскрытия, можно размещать в виде приложений в конце презентации, а важные для бизнеса резюмирующие слайды — в ее основной части
  • Слайды с ключевыми бизнес-показателями должны быть простыми для восприятия  
  • Творческий подход к созданию презентаций для инвесторов — объективная необходимость в мире big data и изменений в восприятии информации.

Подписывайтесь на VisualMethod в Facebook, Вконтакте или Telegram

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как сделать презентацию для онлайн-мероприятия
Как сделать презентацию для публичного выступления?
Три апгрейда для составления коммерческого предложения
Как восстановить файл PowerPoint