Я не перестаю удивляться тому, сколько еще грузовиков КрАЗ продолжает колесить по дорогам России и других стран.
Причем большая часть из них была модифицирована и превратилась, например, из бортового грузовика в дальнобойный тягач. Давайте посмотрим на несколько переделанных КрАЗов.
Давайте начнём с этого простенького КрАЗ-257, который был слегка доработан владельцем для дальнемагистральных перевозок.
Вы не увидите тут хромированных выхлопных труб или кучи противотуманок в передней части. Всё сделано по-минимуму.
На самом деле, изменения заключаются лишь в самодельном спальном отсеке, который удлиняет кабину сзади, и в немного приподнятой крыше.
Следующий грузовик, вероятно, когда-то был самым обычным бортовым КрАЗ-250 с тремя осями либо более современным седельным тягачом КрАЗ-5444 с колесной формулой 4х2.
Теперь грузовик работает в составе двухосного полуприцепа-контейнеровоза.
Крыша была значительно повышена. На ней появились дополнительные фонари. Немного иным стал передний бампер, а основные фары, судя по всему, переехали на передние крылья, как у ЗИЛ-131.
Не сразу поймешь, что не так с этим грузовиком, и лишь приглядевшись всё становится на свои места. Дело в том, что владелец заменил штатную кабину водителя на кабину от Урала!
Хозяин грузовика явно вдохновлялся классическими американскими тягачами. Поэтому тут появился огромный спальный отсек, который намного больше кабины, массивный передний бампер и даже вертикальный выхлоп.
Вот только качество работ немного страдает. Можно увидеть грубые швы спального отсека и покореженные боковины. А ведь задумка-то неплохая!
В Польше сохранилось достаточно большое количество советских армейских грузовиков КрАЗ-255, которые после демобилизации продали в частные руки.
Некоторые из экземпляров были переоборудованы в крутые эвакуаторы. Один из таких грузовиков вы видите на фотографии ниже.
Грузовик был достаточно серьезно модифицирован и получил мощную лебедку с краном в задней части. Так что теперь эта штука может запросто вытащить грузовик из кювета.
Еще один польский эвакуатор. На этот раз созданный на базе более современного КрАЗ-260.
Я даже не могу точно сказать, какой из вариантов мне нравится больше: этот или тот, что на предыдущем снимке.
Обратите внимание на мощный стальной брус, расположенный под штатным передним бампером. Это не просто еще один бампер, а мощный противовес, который должен загрузить передние колеса для улучшения управляемости во время эвакуации тяжелой техники.
К сожалению, некоторые КрАЗы доживают до наших дней не в лучшей форме. Этот самосвал КрАЗ-256 определенно видел лучшие времена.
У него нет передних крыльев, бампера и боковин капота. Кузов явно уже был переварен тысячу раз.
Зато штатная дневная кабина была удлинена, а высота крыши увеличена. Стало ли внутри комфортнее? Вряд ли, лишь немного просторнее.
По документам в базе ГИБДД этот грузовик проходит как КрАЗ-257 1982 года. Т.е. когда-то он бы самым обычным бортовым грузовиком или шасси.
Но текущий владелец превратил его в седельный тягач для работы на междугородних маршрутах.
Он также изготовил самодельный спальный отсек и плавно поднимающуюся крышу. Финальным штрихом стала простая графика со звёздами, нанесенная на борта кабины.
Закончу сегодняшнюю подборку еще одним эвакуатором на шасси КрАЗ-255Б из Польши. Он настолько классный, что выглядит как игрушка компании Tonka.
Если вы внимательнее посмотрите на надписи, то увидите вполне русское слово "KAPUSTKA". Насколько я понял, это название компании, которая предоставляет услуги эвакуации.