Пока один Саша усердно рассаживает голодных горожан по домам, а на несогласных цепляет маски, второй Саша предсказывает голодным горожанам вскоре и вовсе молиться на хлеб и воду, а третий Саша пишет письмо Гарри Поттеру с просьбой о помощи, все мы понимаем, что это не сказки о трехголовых чудищах, а наша новая реальность.
Хотя, будем честными, чем кошмарнее реальность, тем меньше мы в ней хотим жить.
Люди так устроены – когда страшно, мы закрываем глаза.
Расцвет мюзикла в Голливуде пришелся на 30-е годы прошлого века. Точнее сказать, это был уже второй бум, но к нему относятся самые фееричные ленты, настоящие шедевры жанра и кино в целом. Это была Великая депрессия, людям надо было отвлечься от тягостей и неприглядного мрака удручающей реальности. Смотреть на мир сквозь бокал шампанского в свете вечерних огней всегда немного приятнее. И вот уже Басби Беркли рисует свои причудливые геометрические узоры из женских ножек, утопающих в перьях, а Джин Келли поет и танцует под дождем.
Голливуд был не только фабрикой, производящей мечты. Это был еще и конвейер, лихо перемалывающий в одном котле величайших талантов и бездарностей. Об этом снят не один десяток мюзиклов подмостков. Люди стремились на площадку, потому что это была возможность заработать хоть какие-то гроши. Выстраивалась такая очередь желающих, что если одна актриса падала в обморок на 24м часу изнурительных репетиций, ее быстренько оттаскивали в сторону и на ее место вставала другая. Шоу должно продолжаться – эта фраза имеет куда менее бравый и радужный оттенок, чем мы привыкли думать.
Так или иначе, индустрия кино не просто существовала, она была перегружена заказами, а также талантами всех мастей, которые сделали кино таким, каким мы теперь его знаем. О том, почему наша индустрия кино, в те годы составляющая вполне достойную конкуренцию Голливуду, однажды потерпела крах, можно делать целое исследование и, собственно, снимать фильмы.
Но сейчас мы пожинаем плоды отсутствия наследия в этой сфере, прочной основы под ногами. Балансируя между наследием чужим, собственными амбициями и реальными возможностями, наше кино вяленько прихрамывает, забиваемое собственным народом, требующим качественных зрелищ и уже молящимся, как было предсказано одним Сашей, на хлеб и воду.
Правильнее сказать Прихрамывало. Потому что никому не известно, как будет выглядеть индустрия (жесткое преувеличение) после кризиса, масштабы которого никто в мире еще не осознает. Будет ли она способна производить хоть какое-то подобие зрелищ для страждущего народа или ей подстрелят и вторую ногу, на которую она уже почти научилась опираться… Вопрос, скорее, риторический.
На красивых скамьях во дворе почти обанкротившегося Ленфильма ночуют бомжи. Они как львы, охраняющие вход в некогда Мекку российского кинематографа. Спят и смотрят цветные сны, в которых Гарри Поттер прилетел с волшебной палкой и двинул кому надо между глаз.
Индустрия развлечений, в том числе кино, в сознании многих – это балласт на шее налогоплательщиков. То, без чего вполне можно обойтись, особенно пока в кинотеатрах с успехом прокатываются Голливудские блокбастеры. Но некоторые вещи в жизни не ценятся до тех пор, пока их вовсе не лишишься.
Как вы считаете, будет ли наше шоу продолжаться и что, если по-честному, значит оно в вашей жизни?