Найти тему

С чего начать антикризисное управление в кафе и ресторанах?

Кризис развивается динамично, поэтому антикризисное управление должно проходить под присмотром лидера, который быстро принимает решения в стрессовых ситуациях.

Это должно выглядеть следующим образом:

• поиск инноваций (со стороны сотрудников на всех уровнях),

• внедрение новых решений,

• четкие команды и сообщения между сотрудниками,

• постоянная проверка, что работает,

• внедрение дальнейших изменений,

• непрерывное обучение.

Не стоит тратить время на непродуктивные действия в Интернете – это ужасный пожиратель времени. Если и погружаться в соцсети, то не с целью прочитать очередную пугающую статью о пандемии, а подумать, какое применение можно найти своим сотрудникам. Как сделать так, чтобы каждый из них стал послом бренда.

Например, если вы осуществляете доставку еды, пусть сотрудники говорят об этом на своих страницах. Вы также можете делать прямые трансляции (интересные интервью с пивоваром, сомелье), вдохновлять кулинарным искусством, научить, что люди могут сделать дома сами. Поесть вместе онлайн с лидерами мнений, поваром и т.д. Для этого нужно организовать прямую трансляцию и дать ссылку гостям.

Поддерживая отношения с вашими гостями онлайн – вам будет проще продавать ресторанную еду, а в дальнейшем легче поощрять их возвращаться.

Как еще ресторану спасти себя в кризис?

  1. Ввести продажу заготовок из ресторана. Люди теперь хотят готовить дома. Используй это! Подумайте, что оценят больше всего: супы, главное блюдо, десерты? Что они любят в них? Создайте сеты на 4, 6, 10 человек, которые нужно только разогреть.
  2. Приготовьте авторскую смесь специй, бульонов для супов, пюре, тесто для пиццы по вашему рецепту, оригинальный соус, крем для теста.
  3. Есть вероятность, что покупательские привычки после карантина изменятся (так же, как в Китае), и рынок онлайн-покупок откроется для ресторанов – тогда у вас уже будут испытанные продукты для продажи.
  4. Подумайте о совместной доставке с другими кафе и ресторанами. Организуйте дружеский пиар локальных точек. Объединяться можно не только владельцам кафе, но совмещать разные отрасли, например, подключить художников к росписи коробок, пакетов еды. Главное, добавить милоты, которую будет неожиданно и приятно увидеть. Людям захочется выложить это в сеть.
  5. Обмениваться сотрудниками, чтобы сохранить им работу. Ваши менеджеры могут быть задействованы на упаковке у других компаний.
  6. Добавить детское меню и демократичные сеты. Также готовые коробки для пикника, «На дачу», «На день рождения», «На пляж», «Когда грустно и нечем заняться» и т.д.
  7. Продумайте сертификаты, которые можно будет использовать после карантина. Конечно, следует предоставить гарантию, что вы не закроетесь.
  8. Подготовьте ресторан к возвращению гостей, которые привыкли к изоляции
  9. Запланируйте изменения в расположении столов. В Китае возвращающиеся гости выбирают столы, которые стоят на расстоянии друг от друга.

Мы находимся далеко не в конце эпидемии, число пациентов еще растет. Все это может привести к изменению привычек, ресторанам придется избавиться от суеты, тесных залов и людей, которые сидят слишком близко друг от друга. Нужно подумать, как создать удобную зону для возвращения гостей: зелень, деревья, уединенные зоны и т.д. Что вы можете сделать уже сегодня, чтобы подготовиться? И не забудьте рассказать об этом в Инстаграм.

Подготовка персонала к разморозке ресторана

Подготовьте ресторан и сотрудников к экстренным действиям в случае паники среди гостей, появлению потенциально зараженного человека в помещении, или работника с подозрением на заболевание.

В кризисных ситуациях важны четкие инструкции, тогда ниже риск, что ваш персонал начнет принимать решения на эмоциях. Сегодня у вас есть возможность проанализировать это на холодную голову.

Пандемия заставляет нас повышать уровень гигиены и социальной ответственности за здоровье других людей, с которыми мы общаемся.

В гастрономии особое внимание будет уделено чистоте кухни, здоровью персонала и прозрачности контроля. Из заказов на доставку в карантин можно узнать, сколько возникло вопросов: «Безопасно ли это?», «Можно ли заразиться через еду?». Этот аспект необходимо учитывать при создании доверия среди нынешних и новых гостей. Подумайте сейчас, что будете требовать от своих сотрудников, и как планируете это проверять?

Подумайте, какие можете внедрить инновационные методы оплаты? В Китае отчетливо видна социальная дистанция после эпидемии, созданы новые зоны для заказов продуктов и контактов с персоналом.

В кофейнях это также видно по поведению гостей и привычкам держать дистанцию. Ищите решения, которые будут отвечать настроениям людей. Например, приложения для онлайн-платежей, заказ еды дистанционно, где можно оплатить заказанное блюдо, и официант принесет его на стол.

Сейчас есть много решений, подумайте, что вы можете себе позволить, и начните действовать. Но самое, наверное, важное – будьте честными. Сейчас всем тяжело и говорить о своих проблемах – не стыдно. Если вам нужна поддержка – просите в открытую.

Для сотрудничества напишите мне в телеграм

Я в Вконтакте, блог в Инстаграм (запрещенная в РФ организация).