Одна из популярнейших претензий родителей к преподавателям – «не нашел подход к моему ребенку». Учителя и репетиторы в ответ на эту фразу возмущенно заявляют, что «танцы с бубном» перед апатичным / гиперактивным / невоспитанным / замкнутым / ленивым / немотивированным (подставить нужное) … учеником исполнять не нанимались.
Что же стоит за этими жалобами про «подход»?
Что хотят родители от преподавателя? Наверное, вы встречали популярную фразу «Человек покупает не дрель, он покупает дырку в стене». Родители не покупают знание языка и языковые навыки. Они покупают спокойствие в семье по вечерам, когда не надо постоянно ругаться из-за домашнего задания. Они готовы платить за то, чтобы не краснеть на родительском собрании и не испытывать досаду при виде дневника. Они готовы приобрести удовлетворение от того, что их ребенок развивает свои способности, и уверенность в будущем своего ребенка. Они согласны платить за ощущение выполненного родительского долга («я со своей стороны все сделал»).
Теперь представим ситуацию, когда у репетитора оказались мама с ребенком, уставшие от ежедневных конфликтов по поводу оценок. Мама бы нашла и другое применение этим денежным средствам, но она хочет вечером приходить домой и отдыхать, а не погружаться в пучину школьных проблем. Ребенок не в восторге от необходимости тратить время на английский, но он готов вытерпеть это, как пациент готов терпеть манипуляции врача, чтобы облегчить боль. Они говорят преподавателю, что «все понимают, чудес не бывает, надо работать» и «готовы со своей стороны на всяческие усилия». Но давайте будем честны, они оба ждут какого-то маленького чуда (даже если они не отдают себе в этом отчет).
А что происходит потом? Ребенок ждал помощи и «избавления от боли», а тут наваливается еще одна домашняя работа, только теперь еще и от репетитора. Он чувствует себя обманутым. Кроме того, репетитор начинает жаловаться маме, что занятия ребенку безразличны, а домашняя работа не сделана. Мама вздыхает, понимает, что никакой покой ей не светит и снова начинает мотивировать «кнутом и пряником», только теперь на еще один предмет больше. Долго ли это продлится? Навряд ли. На этом этапе уже маячит призрак «ненайденного подхода», потому что люди не получили то, чего они на самом деле ждали от этой услуги - спокойствие. Репетитор же тоже недоволен, потому что он вроде бы давал то, о чем договаривались: знания, навыки, стратегии.
Где же выход? Для родителей – быть максимально честными с самими собой и с преподавателем. Если вы не готовы постоянно контролировать выполнение ребенком домашней работы – так и скажите, преподаватель не будет рассчитывать на это и построит программу по-другому. Ну или скажет, что он так не работает – тогда вы не будете напрасно тратить время друг друга. Если вам принципиально важно, чтобы ребенок в первую очередь знал от корки до корки школьный учебник – то скажите об этом честно и не соглашайтесь с преподавателем, который предлагает идти по дополнительным учебникам. Стратегия преподавателя правильная, но вас она вскоре начнет раздражать – и недовольство обеспечено, причем с обеих сторон.
А преподавателям нужно всегда помнить, что на самом деле покупает тот или иной клиент. С помощью преподавателя люди надеются решить свои проблемы, а не обрести новые. В противном случае и начинаются жалобы про «не нашел подход».
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Хотите учить английский без стресса? Учите онлайн с нами. Мы в ВК: https://vk.com/jamstudiosamara