Истории путешествий, которые заставят задуматься о внутреннем мире и немножечко изменить себя.
Напомню о том, что каучсерфинг- вид проживания, при котором вас приглашают к себе на ночлег для культурного обмена. Я и две моей подруги отправились в путешествие по Европе. И первой нашей остановкой была, просто непомерно дорогущая Вена.
Просто представьте себе, чашечка кофе обходится примерно в 14 евро, а круассан немногим меньше. Естественно, нам, трем студенткам, хватило ума дойти до ближайшего магазина (а шли мы около часа), где и приобрели теплые булочки с кетчупом, пачку печенья и бутылку красного полусладкого.
Еще интересный факт, вино в Европе стоит зачастую всего 2-5 евро за бутылку.
Все это к тому, что жизнь привела нас в дом радушного австрийца Арнольда, которого в жизни зовут иначе, но конфиденциальность - это наше все.
Квартира его была очень маленькой, в России подобные зовут «малосемейками», а по меркам европейцев «стандартное» жилье. А может даже и лучше стандартного, ведь это жилище находится в Вене и не так уж и далеко от центра. Кстати, душа Арнольда тоже страдала размерами, ведь нам предстоял «прекрасный» ужин.
В детстве родители заставляют своих чад есть много всяких невкусностей. Например, творог, оливки, лук. У каждого такой список нелюбимых продуктов свой, и иногда он меняется, когда со временем мы понимаем, что мартини с оливками очень даже ничего, а тот нелюбимый суп действительно полезен. Вареная морковь так и не перешла в список допустимых блюд для моего организма.
Суп, в составе которого была вермишель без масла, специи и водичка из чайника- не был верхом кулинарного искусства, но наличие в нем огромного количества больших брусков вареной моркови, ставило крест на моей возможности поесть этим вечером. Вот тут-то и выяснилось, что австриец считает неприемлемым мой отказ от моркови и желание ее выловить. И я должна ее съесть. Должна.
Очень любопытно, что человек с такой простотой загоняет себя в угол. Вот ты уже второй раз поступаешься со своими естественными порывами и ешь морковь. Не всю конечно, заботливые подруги вынимают у тебя из тарелки злополучные кусочки за спиной нашего ревизора. Но и того достаточно, рвотный порыв уже был вызван.
Чем было вызвано настойчивое желание заставить меня съесть овощ? Ответов может быть множество, но анализируем мы себя. Я думала в тот момент, что мне максимально неудобно обижать хозяина, который и так согласился нас приютить. И пусть потом он долбился в дверь ванной, с криками, что я нахожусь там дольше 5 мин, а после сравнивал мою подругу со всеми мимолетно появляющимися голубями, намекая на ее умственные способности, я думала о том, что не хочу его обижать.
Он пытался быть милым и остроумным, а может и попросту издевался. Но посреди дивана, который был нам предоставлен, стояла кастрюля, которую было строго запрещено трогать или переставлять, а спать надо было прямо с ней. История гласила, что сосед сверху, старый индус, так любит бултыхаться в ванной, что с потолка все время течет и кастрюля не помешает нам спать. Да, это была слабая попытка пошутить, которая не увенчалась усехом.
Обидеть другого человека иногда сложнее, чем самого себя. Не для всех и не всегда, но тем не менее. Значит ли это, что твоя психология жертвы? И если да, то можно ли это исправить?
Безусловно, эти истории не самые показательные или основополагающие. Изначально ты их вспоминаешь потому, что они смешные. А только после начинаешь анализировать свое поведение, пытаться капнуть немного глубже и найти ответы.
Я даже не написала ему плохой отзыв. Хотя, представьте себе, он поднял эту тему, и даже применил легкий шантаж. Мол, я не скажу, что вы не обладаете чувством юмора и плохо говорите по- английский, в замен прошу и о себе написать что – то хорошее. А сколько еще у него таких же «честных» отзывов, ведь он довольно часто пускал к себе путешественников?
Познавать себя всегда проще вдалеке от дома, желательно в большой концентрации незнакомых людей. Убирая субъективность мы можем получше разглядеть себя.