Найти тему
Евгений Фадин

Как я тупил в Видеоиграх...

Сейчас, когда я уже избалован различного рода играми, мне, порой, не составляет никакого труда решить ту или иную головоломку, понять куда идти и прочее... А в начале своего игрового пути, мне далеко не всегда всё казалось очевидным, в силу именно малого игрового опыта и отчасти из-за банальной человеческой глупости, ввиду раннего возраста, что подразумевает узкий кругозор и не богатую чисто человеческую жизненную эрудицию. Плюс, начинал то я с простеньких платформеров, аркадок и betm up'ов, где суть предельна ясна - перебей всех на определенно выверенном маршруте и дойди до босса. И как же я был приятно удивлён, обнаружив, что далеко не все игры такие...

Выражения моего лица, когда я никак не мог решить загадку или найти заветные ключи
Выражения моего лица, когда я никак не мог решить загадку или найти заветные ключи

Resident Evil 1

Уверен, что большинство из вас в курсе, что игра представляет из-за себя исследование особняка на пути к достижению цели. Естественно, не все двери сразу открыты и ко многим ещё предстоит найти ключ. Так вот, там где ключи просто валялись и лежали на столах ( много ли таких было? ) всё было легко, с другими же приходилось поднапрячся. Ступор возник, когда я дошёл до бассейна, ключ к которому надо откупорить от книги. Книгу нашёл, а вот рассмотреть её в инвентаре так и не догадался. Да, я заметил эту функцию ещё в начале прохождения, но поскольку до этого момента она в игре не несла в себе необходимости, мне и в голову прийти не могло, что как раз здесь нужно рассмотреть предмет, дабы найти скрытый... В итоге, я оббегал весь дом раз 50, в поисках упущенного из виду места, где спрятан этот значок - ключ, а он оказывается, зараза, всё это время был у меня. Я это так и не понял, и, к сожалению, бросил игру. А через несколько лет, узнал от друга, который тогда её проходил игру, что он тоже долго не мог найти этот ключ, а затем случайным образом всё же нашёл... Вот только приставки вместе с игрой у меня уже тогда не было. Я её продал вместе с дисками, чтобы хватило денег купить Playstation 2. И лишь спустя пять лет с момента моего ознакомления с игрой, я всё же добил прохождение, скачав её на PSP.

Вот он, злосчастный бассейн со свои не очевидным ключом.
Вот он, злосчастный бассейн со свои не очевидным ключом.

И эта была далеко не одна моя заминка при прохождение данной игры, но единственная которую я так и не преодолел при первом прохождение. Все остальные же, после долгих проб и ошибок все таки получалось разрешать. Шутка ли, но чтобы заполучить, если не ошибаюсь, самый первый ключ, который в часах, поменяв эмблемы, мне и в голову не могло прийти, что именно это и нужно сделать, поначалу я думал обе пригодятся потом... мда, бывает...

Одна из эмблем , была в оранжереи. Всё лишь нужно было поменять местами...
Одна из эмблем , была в оранжереи. Всё лишь нужно было поменять местами...

Resident Evil 2

Сюжет для меня был, как в немом кино
Сюжет для меня был, как в немом кино

Здесь всё было несколько иначе. Дело в том, что обе части игры мне достались на одном диске. Вернее, мне достались четыре части на двух дисках, что было чревато багами. Вторая то часть отдельно продавалась на двух дисках, а тут сразу четыре. И это мы сейчас знаем про баги, а тогда я это счёл более экономичным и разумным приобретением. И если в первой части у меня просто не было кино - заставок, то в этой части, те заставки, которые были на игровом движке просто были... немые. От того сюжета я совсем не понял. И ладно бы, если только сюжета, так и на прохождение это тоже отразилось. Помните фрагмент на парковки, где нужно оттолкнуть микроавтобус, чтобы освободить себе путь? Я так понимаю, что персонаж стоящий рядом с автобусом просит о помощи игрока в кат - сцене, но мне невдомёк было распознать это по глухому маханию рук. Хотя, конечно, наверно поумнее человек и так бы догадался, ведь даже и на карте видно, что автобус перекрывает дверь. Однако, будучи подростком, я интеллектом не отличался, поэтому снова пробегал по всем локациям по тысячу раз, как когда и в первой части, чтобы найти, то, чего не было... И всё же, случайным образом, подойдя к автобусу, я увидел, что его оказывается можно толкать... какова же была моя радость!

-5

Legacy of Kain: Soul Reaver

До сих пор, на мой взгляд, самая атмосферная игра из ныне существующих
До сих пор, на мой взгляд, самая атмосферная игра из ныне существующих

Сколько у меня затупок было здесь и не перечесть. Тем не менее одна из них оказалась фатальной, а ведь я не прошёл даже и половины игры. Помню, был момент с потоком воздуха из под земли. Долго же я не мог разобраться, что делать... Оказывается надо было над ними просто парировать, чтобы взлететь вверх и перейти дальше. Фух, с этим разобрался, босса прошёл... а дальше? Куда идти? Что делать? Смысл игры таков, что прохождение босса даёт тебе новые способности, благодаря которым ты можешь пройти, куда путь раннее был закрыт. Но вот я получил способности ползать, но где мне их применить? Нашёл какой-то город людей, куда как мне говорили позже обычно только со способностью плавать попадают, а у меня её ещё не было. И там, в общем тупик. А оказывается была ещё одна стена по которой можно было ползти, находилась в зале с колоннами, о чём я узнал по прошествую многих лет, так и не пройдя игру...

Вроде здесь была эта стена..
Вроде здесь была эта стена..
Между прочим, игра была на столько долгой, что я думал, когда сражался первый раз с главным боссом, что это всё - конец. На самом деле это было только начало...
-8

Fighting FYjorce 2

-9
-10

Впрочем, иногда и в betm up'ах я тоже умудрялся тупить. Справедливости ради, отмечу, что это одна из моих первых игр на приставки. Был там один босс, который вроде не трудный, а дубасишь и жизни не отнимаются. Оказалось, что сзади по обе стороны от входы были две красные кнопки, по ним нужно было бить, чтобы стали зелёными и тогда урон мерзавцу будет наносится. Из-за не внимательности не обратил внимание на это, а затем как-то в компании друзей случайно обнаружил...

Tomb Raider 4 части на PSone

-11
-12

Самая лютая оказалась третья. У меня была книга кодов, так вот, автор там написал, что читы на уровни вам по любому пригодятся, потому что игру не возможно пройти без них. Это можно сказать про каждую часть этой игры времен PSone, но третья в этом плане особо отличилась. Причём в этих играх не было таких головоломок, как в хоррорах тех лет, по механике они похожи более всего на Soul Reaver, но с ней эти игры не совсем правильно сравнивать. В Resident Evil, Silent Hill, Alone in the Dark обычно вещи, ключи, которые были нужны всегда выделялись, поскольку были оформлены в 3д, в то время, как фон был в 2д и всегда можно было распознать необходимый предмет. Здесь предметов вообще не было, сложность не в них была, а в самом маршруте прохождения, который никак не высвечивался, а понять куда идти как-то надо было. Обычно всё перемещение было завязано на трюках, но как и где их принять предстояло ещё разобраться... Ни одной части не прошёл до конца.

-13

Ставьте лайк, если статья понравилась. Тогда может расскажу ещё о своих нелепостях связанных с играми.
А какие затупки при прохождении игр бывали у вас? Делитесь в комментах.