История качественного развития одного из главных уличных героев вселенной Marvel Comics — слепого адвоката из шумного Нью-Йорка, перевоплощающегося по ночам в Дьявола Адской Кухни. Как сильно изменился образ Человека без Страха в последней серии комиксов?
Дебютировавший более 50 лет назад, легендарный слепой адвокат из Адской Кухни до сих пор остается одним из самых актуальных героев вселенной Marvel, отражающим социальный протест граждан, слабую, если и вовсе не коррумпированную систему органов правопорядка, а также непоколебимую мощь общества в борьбе за безопасность.
Эти же идеи, но слегка в ином ключе, взял за основу сценарист последней серии про Дардевила — Чип Здарски. Известный массовому читателю как автор, работающий исключительно с комедиями (говоря о сериях "Howard the Duck" и "Sex Criminals"), Чип неожиданно для всех создал невероятный в своей приземленности комикс, настроения которого скорее совпадают с излюбленным шоу от Netflix, нежели с прошлыми тайтлами героя.
Размышлять на тему того, насколько это хорошо или плохо — личное дело каждого, однако по факту мы имеем динамичный криминальный триллер, в котором отсутствие одноименного героя скорее идет на пользу, нежели мешает повествованию.
Новая линейка комиксов про слепого Дьявола Адской Кухни стартовала еще в феврале 19-го года следом за серией "Man without Fear". В данный момент история Дардевила насчитывает 19 номеров, не считая будущих анонсов и ежегодника. Серия пользуется огромной популярностью как у фанатов персонажа, так и у совсем новых читателей, ранее не знакомых с приключениями Мэтта Мердока и его дьявольского альтер-эго.
Вектор развития персонажа, взятый Здарски на первых порах, некоторым может показаться весьма тривиальным для героя уличного уровня — уже опытный Дардевил, успевший годом ранее пережить кому, полноценную депрессию с психологическим расстройством и затяжную реабилитацию, пытается вернуться в супергеройский строй, расправляясь с отдельными бандитскими группировками и прочей подворотной шпаной.
В попытках разрушить привычный уклад жизни мелких сошек Кингпина, одноразовых грабителей и мафиозных семейств, Мэттью по случайности убивает одного из парней, не рассчитав собственные силы. Спустя какое-то время Мердок начинает винить в смерти человека всех известных ему людей: Уилсона Фиска и его головорезов, купленных врачей и санитаров, не говоря уже об актуальных противниках Дардевила — говоря простым языком, герою куда легче поверить во всеобщий заговор вокруг доброго имени Дьявола Адской Кухни, нежели понести ответственность за весьма очевидный несчастный случай.
И да, поначалу подозрения вполне резонны — супергерой не раз попадал в сети известных злодеев, чьей целью было уничтожение образа Дьявола, его очернение и моральное поражение. Однако уже по ходу сюжета разум непроизвольно начинает отметать ранее привычные конспирологические теории, все больше вставая на сторону рационализма.
Именно так Дардевил принимает свое поражение — именно он повинен в смерти пускай и далеко не образцового, но все-таки человека.
С этого момента Мэтт перестает быть супергероем — он отказывается от привычного костюма, предпочитая помогать гражданам более законным способом. Таким образом, Нью-Йорк теряет одного из своих защитников, получая взамен войну мафиози и огромное число героев-подражателей: отныне каждый, кто готов преступить закон и мораль во благо близких и родного города, выходит на улицу в уже культовой маске Дардевила.
Уже по ходу сюжета Мердок начинает задаваться вопросами этического и религиозного характеров, рассуждая на тему избранности его Господом.
Пускай звучит это крайне банально, избранность героя Мэтта заключается вовсе не в способностях или костюме, а в его собственном выборе на пути, выверенном для него самим Богом. Подобные рассуждения в который раз пытаются донести читателю, что каждый из нас так или иначе идет по пути настоящего человека, альтруистического идеала, образа Бога — но только мы способны выбрать его. Никто не вправе решать это за нас — так же, как и никто не обязан выбирать его насильно.
Именно таким нетипичным образом Здарски рассуждает на тему религии и ее необходимости через персонажа Мердока. Вера в данном комиксе — есть один из способов к спасению души, но никак не его эквивалент.
Важную роль в перерождении Дардевила играет сама суть прощения и принятия. Порой каждый из нас заслуживает его, несмотря на тяжесть вины и последствий ошибки. И убийство может быть прощено — дело в человечности, необходимости принимать ответственность и жить с ней, спасая не только людей, но и свою душу от раздираемых эгоистических чувств, бессмысленного самобичевания и внутреннего разрушения.
По итогу Мэттью принимает свою темную сторону и ранее опороченное им же имя, возвращаясь к образу Дьявола, пускай отныне и божьего раба.
Таким образом, некогда сломленный не только физически, но и морально, духовно, герой возвращается для защиты обычных людей от неминуемой опасности. Теперь его цель — не мелкие грабители и хулиганы, но один из источников бедствия Адской Кухни, до недавнего времени сокрытый даже от мэра в лице Уилсона Фиска.
О нем же и пойдет речь в следующий раз.
Ссылка на мою группу VK с остальными материалами