Коронавирус COVID-19 Республика Дагестан
Фото: riadagestan.ru
С 22 мая официальная статистика Республики Дагестан показывает взрывной рост смертности от коронавируса COVID-19. До этой даты в официальной статистике оперативного штаба Республики Дагестан публиковались данные о 4−5 погибших за день, 22 мая было уже 24 человека умерших за сутки, 25 мая количество летальных исходов от коронавируса в республике возросло до 97.
По оперативной информации Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан на 1 июня 2020 года обстановка с распространением коронавирусной инфекции в Дагестане следующая:
– 5096 подтвержденных положительных результатов заболевания коронавирусом (+141 человек за сутки).
– 4442 человек выздоровело.
– 260 человек умерло с подтверждённым положительным результатом заболевания коронавирусом (+25 человек за сутки).
– 73763 проведено исследований (тестов) в республике.
– 5580 человек в настоящее время находятся на изоляции.
Источник: riadagestan.ru
Почему такой рост и почему именно сейчас? Все оказалось просто - как всегда.
Мне позвонил мой старый друг из Дагестана, имени называть его не буду чтобы у него не было проблем, попросил помочь его родственнику, находящемуся в Москве - парень учится в университете. Мы разговорились, в том числе затронули тему о заболеваемости коронавирусом в республике. И выяснилась что все очень просто. В Дагестане практически нет работы, раньше ловили рыбу, пасли скот, в основном баранов, делали знаменитый дагестанский сыр, была какая-то промышленность, в основном ориентированная на оборонку.
В настоящее время заказов от министерства обороны практически нет, рыбу (осетрину) ловить запретили, ловят только люди близкие к власти и то в небольших количествах. В Москве осетрина и осетровая икра в основном азербайджанская, там ловить можно, а у нас нельзя. Работа чабаном – это работа наследственная и людей там ограниченное количество. Вот люди, в основном молодые парни, и подались на работу в Москву. Работали, как правило, на не престижных должностях: кто-то на фейс-контроле в ночном клубе, кто-то плотником-столяром, грузчиком, разнорабочим и т.д. Жили в съемных квартирах по несколько человек. Были и студенты - кто побогаче, снимал отдельную квартиру, но основная масса студентов жила так же как и рабочие, в съемных квартирах по несколько человек или в общежитиях, иногда проживали совместно с рабочими - по родственному. Студенты тоже зачастую подрабатывали на тех же работах.
И вот в Москве ввели режим, так называемой, «самоизоляции». О какой-то социальной дистанции при таких жилищных условиях говорить не приходится когда на одном пятачке столько людей. Раньше, когда работали и учились, в квартиру и общаги приходили только переночевать.
Ребята-работяги прождали до конца апреля, но когда «самоизоляцию» продлили еще на не определенный срок, а деньги закончились даже на еду, они всякими способами вырвались из Москвы и уехали к себе домой в Дагестан. Когда стало ясно, что обучения в этом году очного точно не будет, поехали домой в Дагестан и студенты. Ну а так как условия «самоизоляции» были, мягко говоря, не социальные, то заболеваемость коронавирусом у данной категории лиц была соответственная. И вот все эти потенциальные носители коронавируса в начале-средине мая прибыли в Дагестан. Вот вам и резкий рост заболеваемости коронавируса COVID-19 и смертности от него в Республике Дагестан.
Все, как видите, просто. Но вот что сейчас эти, оставшиеся без средств существования, люди, а это в основном молодые ребята, будут делать, на что жить? Как сказал мой друг, резко активизировались вербовщики, они уже устали от них отбиваться. И не факт что все эти молодые ребята дождутся окончания «самоизоляции», кушать то что-то надо. И где они окажутся завтра, в каких структурах? А ведь эти люди хотели просто честно работать и честно зарабатывать себе на жизнь.
P.S. Родственнику моего друга я, конечно, помог, но это только один человек из многих.
Александр Ляшенко