Найти в Дзене

12 фактов и выводов о "Джентльменах": новом и, возможно, лучшем фильме Гая Ричи

Гай Ричи мастерски вернулся в мир криминального Лондона. Его герои, состарившись, не утратили крутизны — но это не будет продолжаться вечно. Текст содержит незначительные спойлеры. Гай Ричи в кино уже двадцать с лишним лет. Но что бы он ни снимал, в России ему всегда будут припоминать первые два фильма — и ждать чего-то подобного. Никому не пожелаешь стать заложником одной темы. К тому же, даже крепкий "Snatch" уже оставлял ощущение вторичности. А дальнейшая эксплуатация историй про лондонских жуликов неизбежно превратилась в бы в конвейер самоповторов. Уж лучше "Аладдин". В 2008-м Ричи вернулся в Великобританию с "Рок-н-ролльщиком" — получилось из рук вон плохо. Никакого воодушевления и вопрос "Ты решил превратить это в "Елки"?" — вот и все, что вызывал трейлер со скучным Макконахи. Безусловно, не у всех — не просто так же в опросе читателей Flow "Джентльмены" стали самым ожидаемым фильмом. Поскольку у меня нет никакого законченного мнения, кроме того, что фильм — полный восторг,

Гай Ричи мастерски вернулся в мир криминального Лондона. Его герои, состарившись, не утратили крутизны — но это не будет продолжаться вечно.

Его зовут Наах без шуток😄
Его зовут Наах без шуток😄

Текст содержит незначительные спойлеры.

Гай Ричи в кино уже двадцать с лишним лет. Но что бы он ни снимал, в России ему всегда будут припоминать первые два фильма — и ждать чего-то подобного.

Никому не пожелаешь стать заложником одной темы. К тому же, даже крепкий "Snatch" уже оставлял ощущение вторичности. А дальнейшая эксплуатация историй про лондонских жуликов неизбежно превратилась в бы в конвейер самоповторов. Уж лучше "Аладдин".

В 2008-м Ричи вернулся в Великобританию с "Рок-н-ролльщиком" — получилось из рук вон плохо. Никакого воодушевления и вопрос "Ты решил превратить это в "Елки"?" — вот и все, что вызывал трейлер со скучным Макконахи. Безусловно, не у всех — не просто так же в опросе читателей Flow "Джентльмены" стали самым ожидаемым фильмом.

Поскольку у меня нет никакого законченного мнения, кроме того, что фильм — полный восторг, то дальше будут бессистемные наброски из кинозала.

***

Искусство умеет делать зрителю больно, приятно и так далее. Если нужно выбрать что-то одно, то "Джентльмены" делают зрителю радостно. На титрах вас должно посетить трудноописуемое ощущение счастья от того, насколько круто прошли последние два часа. Насколько логично, эффектно и правильно сплелись, а потом распутались все сюжетные линии. Насколько убедительны были диалоги и насколько к месту были шутки.

На миг вам даже покажется, что это вообще лучший фильм за последнее время. Хотя, скорее всего, это не так.

***

Отлично работает неочевидное решение построить фильм на том, как встречаются два человека и один читает другому сценарий — и это такая форма шантажа. Неожиданно этот прием поможет наполнить повествование новыми ходами.

***

Кажется, что Макконахи в этом фильме никакой и его роль мог сыграть бетонный столб. Но к актеру ноль претензий — вот такого ему написали персонажа.

Зато второстепенные герои Хью Гранта и Колина Фаррелла — настоящий праздник. Они, плюс персонаж Чарли Ханнэма приводят эту механику в движение и неторопливо раскручивают до состояния головокружительного аттракциона. Их диалоги — это восторг (смотреть исключительно без дубляжа!)

Одна их моих любимых сцен — лишняя для изложения сюжета, но идеально представляющая нам персонажа Тренера — та, где его зажали подростки в кафе; и вот всего через минуту он их уже учит, как бить ножом ("не танцуй, режь!"), а также приглашает на тренировки в свой спортзал.

***

Единственного русского героя с именем здесь зовут Аслан.

Однажды я поверю в заговор западных кинематографистов, которые поклялись показывать русских только так, чтобы нам было хоть немного обидно.

***

Эпизодическую роль в "Джентльменах" получил грайм-МС Bugzy Malone. Подозреваю, у Ричи есть квота "черный музыкант на роль не сильно башковитого гангстера" — в "Snatch" это был Goldie.

Клип на марихуановой ферме — это тоже вполне в духе современной uk-сцены, откуда — может быть, знатоки помогут точными примерами — время от времени прилетают новости, как какого-нибудь дрилл-МС сажают, потому что он рассказал или показал слишком много лишнего.

***

Долин заметил, что в фильме всего две женские роли (а в New York Times вычислили, что это в 6 раз меньше, чем мужских ролей): и одна героиня нужна, чтобы сказать полторы фразы и умереть, а вторую изображают сильной эмансипированной женщиной, хотя на самом деле она понадобилась, чтобы мужчина спас ее от изнасилования.

Что тут хочется сказать. Криминальные фильмы Ричи всегда выглядели как "сосисочная вечеринка". И раз уж в реальной жизни мы не так часто слышим истории про банды девчонок, которые грабят фермы с марихуаной, то такая линия в фильме превратила бы его в комикс по типу "Хищных птиц".

***

Мне показалось, что Розалинда тут чистая львица, для которой Микки делает все. Надо — выходит из бизнеса, надо — не выходит из бизнеса.

***

Ну это ладно — потому что еще я наткнулся на рецензию в Guardian, так там фильму поставили двойку, а в заголовке указали на расизм.

Что, может быть, и нормально в фильме про лондонское дно. Как-то неестественно, если его аморальные герои будут подчеркнуто политкорректны. Это как снимать фильм про фашистов, но в нем не окажется фашизма.

Когда Тренер называет одного из своих гопников black cunt и добавляет: "Никакого расизма, просто он черный и он cunt", тот в ответ выдает очень смешной панлайн. И лучше реагировать так. Потому что если начинаешь всюду высматривать расизм и сексизм, то однажды действительно начнешь видеть их везде. Иногда нужно быть как Skepta — а Skepta говорит: We don't care about your -isms and schisms.

-2

Подпишитесь чтобы не пропустить другие публикации 😊