Найти тему

Высший закон бытия.

Из аниме "Большая рыба и бегония".
Из аниме "Большая рыба и бегония".


Пока японская анимация продается миру чистогана и насилия, заодно обслуживая аудиторию из прыщавых американских и европейских подростков, есть люди, готовые подхватить знамя, выпавшее из ослабевших рук. Если сильно придираться, то можно разглядеть в "Большой рыбе и бегонии" определенную несмелость в подаче, но, в основном, - это отличный фильм, после которого его авторам можно уже заговорить более свободно. Рецензент из "Гардиан" назвал фильм помесью "Русалочки" и "Унесенных призраками". И это во многом так. Проблема в том, что дальше она не разглядела, что в китайском фильме есть скорее следования их духу, чем простая имитация сюжета. По этом причине и не поняла, что все-таки происходит.

-2

Верность фольклорной традиции и высокой романтике самопожертвования и любви однозначно переводит "Большую рыбу и бегонию" в высшую лигу. По правде сказать, я не припомню других таких произведений, в которых герои столь откровенно соперничали друг с другом в способности жертвовать, и у кого бы она была столь безоговорочно чиста с точки зрения этики. Во времена мелкого эгоизма это какое-то небывалое явление, возносящее человека на невероятную высоту и задающее правильное направление пафосу и мысли. Вроде бы тот же сюжет, как у Синкая в "Дитя погоды" - любовь ставит мир на грань гибели. Но все, в итоге, оборачивается к лучшему, потому что в этой логике чистоты и незапятнанности запрятано то, что и составляет фундамент реальности. Чистота помыслов, бескорыстность чувств, признание ошибок и неумолимое следование долгу как высшему закону бытия ведет через кризис к разрешению всех бед и гармонии для всех. Любовь здесь поистине космическое чувство. Как это непохоже на мещанский сиюминутный мелкий "позитив" нынешней японской анимации.

Сергей Морозов.

Бегония, чьи ветви охвачены ярким пламенем.

"Мы не боги и не люди, мы - другие".

Все же вам свойственно ошибаться и, порою, жертвовать собой ради того, чтобы искупить вину. Пусть вы живете не в человеческом мире, но движимы той же силой, что и люди. Переродившись после смерти, вы не теряете связи с этим миром, а лишь становитесь неотъемлемой его частью. Вы обращаетесь в птиц, в чудесные деревья, сливаетесь воедино с природой, ветром и солнцем, а некоторые из вас помогают в беде своим близким так, как бабушка и дедушка помогали Чунь...

-3

"Большая рыба и бегония" - это красивая история о самопожертвовании и искуплении вины, и она мне очень понравилась. Главная героиня, девушка Чунь хотела воскресить человека, который погиб ради того, чтобы спасти ее. В это мгновение она избрала свою судьбу, отличную от того, во что верил ее народ. Он восстал против ее решения и отвернулся от Чунь, считал ее подлой и бесчестной. Но дедушка Чунь до последнего верил в то, что у нее доброе сердце, и она не собьется с пути, даже если останется одна на этой дороге. Однако у Чунь был друг Цио, который не покинул ее в трудную минуту. Он всегда старался помочь, потому что знал о том, как она не пожалела своих лет, чтобы исправить ошибку прошлого, как она обратилась в дерево бегонии, чтобы спасти свой мир и семью. Цио лишь хотел, чтобы Чунь была счастлива и осталась рядом с душой, которую берегла, и поэтому отдал все, что у него было. Он открыл иной мир для Чунь, а потом яркий огонь, что даровал ей надежду, сорвался со склона вниз, к самим волнам. Даже шум океана стих, когда искра упала в воду и угасла, вспыхнув лишь на миг...

-4

"Я стану ветром и дождем в мире, в котором будешь ты".

Однажды жертвуя, мы снова и снова жертвуем ради кого-то, а они - ради нас, и будем отдавать все, что у нас есть, до тех пор, пока существует великая идея, без которой мир невозможен. Но мне кажется, что настоящее самопожертвование - это и есть стремление к чему-то лучшему и большему. Оно совершается лишь в тот миг, когда человек искренне верит в то, что поступает правильно, и готов пойти на все ради своей веры. Пусть жизнь - это путешествие через океан, а мы - лишь рыбы, которые его совершают, но есть что-то, что выше смерти, выше земного существования. И благодаря чуду, что душа способна сотворить, мир Чунь выжил, а над водою расцвела прекрасная бегония, чьи цветы опалил огонь, но они не обратились в пепел.

-5

Их спасла человеческая душа, что познала самопожертвование и любовь, вечную, как звезды. Хотя нет, настоящая любовь еще более вечная, чем звезды, чем бегония и весь этот мир; она прекраснее и ярче самого пламени. Каждый день в небе зажигаются и гаснут мириады звезд; бегония когда-нибудь увянет и потеряет красоту, а мир придет к своему концу, как и все сущее.

-6

А жизнь, что не была зря прожита, восстанет из праха, ибо она - вечна...

Валентина Морозова.