Последние несколько лет я полюбил катание на велосипеде и так как у меня не было своего байка я пользовался разными прокатами, что позволило мне покататься на разных велосипедах с разными характеристиками и в разной комплектации и разных брендов.
И вот в начале мая 2020 года у меня опять встал вопрос пользоваться ли прокатами велосипедов или купить наконец то свой байк. За аренду велосипеда за сезон, а это у меня с апреля по середину сентября я отдавал от 15 до 30 тысяч рублей, арендовал по разным тарифам и почасовой и на сутки, иногда и на неделю и на месяц.
От покупки меня останавливало одно - это то, что за велосипедом нужно было ухаживать, чинить и ремонтировать, что я не умею ( учиться времени не было и желания тоже), а прокаты меня освобождали от этого действия.
И так к сути, на что я обратил особое внимание при покупке и выборе велосипеда.
Это для чего он мне нужен и куда и где я буду на нём ездить. Ездить минимум времени я планировал по городу, а в основном по другим городам и между ними и соответственно по пересечённой местности и в разную погоду, то есть и в дождь, когда всё в грязи.
Для этого мне подходит горный велосипед или сокращённо МТВ. Мясить грязь и иметь хорошую проходимость и при этом мягко преодолевать неровности я выбрал размер колёс 29 дюймов с двойными ободами для прочности.
Выбор рамы велосипеда. Есть титан, карбон, алюминий и метал. Карбон дорого и не для любителя, для меня нужно что попрочнее, а это сталь, но она тяжелее чем алюминий-в общем я выбрал алюминий, там есть разные марки сплавов это 6061 и 7005 они разные по своим характеристикам так получилось, что у моего велосипеда сплав из которого изготовлена рама X6 это что-то типа 6000-ой серии, но не те о которых я говорил выше, это собственная разработка компании и часть состава сплава они держат в секрете.
В принципе на этом и всё, рама у велосипеда самое главное, всё остальное что крепиться на неё это расходники которые можно заменить на лучшие.
Велосипед среднего начального, любительского уровня на хорошей раме и нормальном оборудовании стоит от 50-55 тысяч рублей и выше. Но даже за эти деньги производитель на комплектующих где-то экономит и всегда будет ощущение что нужно было покупать лучше.
Изначально я хотел байк за 60 тысяч не меньше, а мой бюджет был 40 тысяч рублей и хотел я велосипед марки куб, но сравнив характеристики аналогичного велосипеда с таким же обвесом ( обвес это тормоза, переключатели скоростей, скорости, передняя вилка, покрышки, сиденья, втулки и многое другое) оказалось что за известный бренд я переплачу около 10 тысяч рублей, а оборудование будет такое же.
В итоге я остановился на 40 тысячах и начал выбирать дальше. Оборудование за эти деньги на велосипедах начального уровня и я решил выбирать по качеству рамы с целью потом обвесить раму более надёжным оборудованием и оснастить лучшими втулками и покрышками для хорошего наката, то есть поменять там то что мне кажется подойдёт для моего стиля катания и задач лучше всего.
Это лучше чем копить пол сезона на тот вел который хочешь, а можно купить сейчас, а потом апгрейдить по своему усмотрению.
И вот я купил байк, покатался на нём и в итоге накат и втулки меня полностью устроили, а вот переключатели я бы заменил на лучшее.
В оборудовании, а точнее в их марках я не разбираюсь, в обзорах и советах профессионалов столько мнений и столько противоречий между собой, что я сделал выбор, что практика критерий истины и надо пробовать, всё лично.
В итоге: размер колёс 29 дюймов хорошо проглатывают неровности, они устойчивы и проходимы, хорошо держат скорость. Рама алюминиевая для спокойный покатушек самое то, она и лёгкая и прочная и поглощает вибрацию. Передняя амортизационная вилка не впечатлила, но и такая пока пойдёт. Задний переключатель скоростей очень нежный и не любит постоянных переключений, со временем я бы заменил. Гидравлические тормоза очень плавные и жёсткие это то что надо, если в трансмиссию не попал воздух, тогда ручка начинает западать, но это по гарантии поправят, это не критично.
При небольшом бюджете нужно обратить внимание на раму, чтобы она была спроектирована для дальнейшего апгрейда и совместима с разным будущим оборудованием.
Видео на велосипед https://zen.yandex.ru/media/id/5e673aee15e73325d7633ea6/velosiped-s-horoshimi-harakteristikami-i-priiatnoi-cenoi-5edddd35f51e57794e813ab5