Найти тему
Офисные джунгли

Как работать в условиях неопределенности: история с предприятия, которое готовится к ликвидации

Эта историю моей давней знакомой. Она работает на крупном предприятии. Уже около года у них ходят слухи о ликвидации.

Делитесь своими историями в комментариях, ваши советы помогут ей найти в себе силы не унывать.

Большая часть работников переходит в другую организацию из той же системы (в основном, производственный персонал), т.е. по типу поглощения. А офисные трудяги, скорее всего, на выход.

Ставьте "больше такого"! Вы поможете развитию канала!
Ставьте "больше такого"! Вы поможете развитию канала!

Но это всё настолько у них покрыто мраком, что люди вот в таком вот стрессе уже несколько месяцев.

Встретились с ней в скайпе, чтобы обсудить, как ей сохранять эффективность в работе. Получился небольшой перечень важных дел:

1. Нервы наше всё.

Ни при каких обстоятельствах не давать волю всем своим негативным эмоциям на работе.

Конечно, хочется сказать начальнику всё, что о нём думаешь и не выполнять эту очередную гору задач (кто проходил ликвидацию, знает, что количество дел увеличивается в разы, а сил и человеческих ресурсов на это крайне мало).

Не нужно горячиться. Покажите себя с лучшей стороны, как стрессоустойчивого, выносливого работника.

Тогда, возможно, замолвят за вас словечко, даже если не в поглощающей организации, так в другой, ведь знакомствО и рекомендации в России будут вечно.

2. Повышение квалификации.

Создавайте себе портфолио. Возможно, новая организация будет рассматривать вас в качестве кандидата. Уже сейчас, как у моей знакомой, на этапе слухов, создайте классное резюме.

Без воды, по существу, с перечнем ваших заслуг на каждом месте работы. Обязательно изучите этот вопрос! Резюме должно быть продающим!

3. Сохраняйте деловые дружеские отношения в коллективе.

Да, в таких условиях это сложно. Один отдел перекладывает ответственность на другой. Масса задач, на мотивацию которых нет никаких сил.
Помните о том, что где бы ни оказались ваши коллеги в недалёком будущем, "Петя устроит Васю, а Вася устроит Валю".

4. Вы всё еще получаете зарплату.

Цените это. Создавайте финансовую подушку на протяжении всего этого периода неопределенности. Она должна быть 3-6 ваших среднемесячных трат.
Отличное подспорье на период поиска работы. И обязательно разделите в разные валюты. Неопределенность не только на наших предприятиях, но и в стране и в мире.

5. Здоровье.

Поддерживайте его всеми доступными вам способами. Кризисы проходят, ликвидации уходят, новая работа приходит. А утраченное здоровье не вернуть. Ни физическое, ни психическое.

До завтра, друзья! Увидимся на страницах канала!

Что вы думаете на сей счёт? Расскажите свои истории в комментариях!

-2