Вопрос: О сроке действия фискального накопителя ККТ и о последствиях отражения в кассовом чеке (БСО) системы налогообложения, отличной от применяемой пользователем ККТ.
Ответ:
Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 4.1 54-ФЗ фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 36 месяцев, используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими УСН, являющимися налогоплательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности и налогоплательщиками, применяющими ПСН.
При этом вышеуказанные положения не распространяются на организации и ИП, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, а также при сезонном (временном) характере работы или одновременном применении режимов налогообложения, указанных в пункте 6 статьи 4.1 54-ФЗ, и общей системы налогообложения или применении ККТ, не осуществляющей передачи фискальных документов в налоговые органы через ОФД.
Указанные в данном абзаце организации и индивидуальные предприниматели вправе использовать фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет менее 36 месяцев и не менее 13 месяцев.
Одновременно сообщается, что в соответствии с 54-ФЗ ФНС России осуществляет ведение реестра фискальных накопителей.
Для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей его изготовитель представляет в ФНС России заявление о соответствии модели фискального накопителя, которое содержит в том числе сведения о сроках действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе.
Сроки действия ключа фискального признака, установленные изготовителем фискального накопителя для различных категорий пользователей, указываются в паспорте на фискальный накопитель.
Согласно пункту 1 статьи 4.7 54-ФЗ кассовый чек и бланк строгой отчетности должны содержать обязательные реквизиты, в том числе применяемую при расчете систему налогообложения, наименования товаров, работ, услуг, платежа, выплаты, их количество, цену (в валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость.
Таким образом, отражение в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) налогоплательщиком - пользователем контрольно-кассовой техники системы налогообложения, отличной от применяемой, является нарушением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и предусматривает административную ответственность по части 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Д.В.ЕГОРОВ 28.10.2019