Глава 24. Ссылка на первую главу (клик-клик)
Жужжание мобильного, назойливой мухой, проникло в сознание Димы. С трудом разыскав на прикроватной тумбочке телефон, Керр ответил:
– Филя это ты?
– Товарищ капитан, – отозвались в трубке, – это Слойкин, лейтенант.
– Кто? – Не понял Дима.
– Вы меня вчера дежурить у палаты Королёва оставили, помните?
Со сна, Дима не понял, с кем говорит.
– Какой Слойкин? Ах, да. Помню. Чего у тебя?
– Вы просили сообщить, если к Королёву, кто придет.
Дима встрепенулся, окончательно приходя в себя.
– Докладывай.
– Тут женщина, – сбивчиво ответил, дежуривший в больнице лейтенант. – Пришла, вроде как, под видом медсестры. Я, как вы учили, на бейдж посмотреть хотел, а его не оказалось. Ну, я и пошел к, дежурившему доктору. Тот сказал, что нет у них таких сотрудниц.
– Где она сейчас?
– Уйти хотела. Я задержал. Сидит в процедурке, плачет.
– Не выпускать! – Рявкнул Керр. – Выезжаю.
Спустя полчаса, Керр влетел в отделение, где его встретил лейтенант и проводил до процедурного кабинета, где была заперта подозрительная особа. Входя в помещёние, Керр бросил лейтенанту:
– Продолжать наблюдение. Тебя скоро сменят.
Дима запер за собой дверь. В дальнем конце процедурного кабинета, на видавшей виды кушетке, сидела женщина, лет сорока-сорока пяти. Одета просто, без изысков. Черная юбка, бежевая кофта с растянутым воротом. Волосы, сальные, убранные на затылке в короткий пучок. Халат, явно с чужого плеча, был просто накинут на плечи. Женщина посмотрела на Диму заплаканными глазами и тут же отвела взгляд в сторону. Керр, с минуту, разглядывал посетительницу, затем взял круглый табурет на колесиках, подтянул его к центру комнатки и сел напротив. Женщина молчала. Лишь изредка вздрагивая всем телом, она, тщетно старалась не выдавать волнения.
– Доброе утро. – Как можно мягче сказал Дима. В ответ молчание. – Меня зовут Дмитрий Керр. Капитан ФСБ. – Продолжил он. – Я веду одно расследование, которое напрямую связанно с вашим мужем.
Женщина вздрогнула при слове «муж», что дало Керру повод утвердиться в своей догадке.
– Ваше имя?
Женщина потупила взгляд в пол. Из глаз, холодным, пустым зеркалом, разглядывавших затертый кафель процедурного кабинета, хлынули крупные слезы. Керр, молча, встал, достал из внутреннего кармана пиджака платок, протянул женщине. Та приняла его, безучастно. Взглянула на Керра. В глазах, по-прежнему стояли слезы.
– Ваше имя? – Повторил вопрос Дима.
– Светлана Королёва. – Тихо ответила женщина.
– Вы супруга Бориса?
– Да.
Дима, испытующе поглядел в глаза Королёвой. Та вновь отвела взгляд.
– Где вы остановились?
– На съемной квартире, в двух кварталах от больницы. – Женщина отвечало холодно, четко, словно заранее подготовила ответы.
– Светлана, – стараясь не выдавать собственного волнения, продолжил Керр, – вы должны понимать, что вас ни в чем не обвиняют. То, что произошло с вашим супругом – ужасная трагедия. Я понимаю, в каком вы состоянии, но, всё же, я при исполнении. У меня есть к вам ряд вопросов, на которые, хотите вы, или нет, ответить придется. Полномочия у меня самые широкие и мне не хотелось бы прибегать к каким-то строгим мерам. Давайте поможем друг другу.
Женщина вытерла слезы, воспользовавшись предложенным платком, и взглянула на следователя.
– Что вы хотите услышать?
Керр, встал. Подошел к окну, наглухо оклеенному светоотражающей пленкой, собрался с мыслями и, развернувшись на одних каблуках, задал первый вопрос:
– Как давно вы замужем за Борисом Королёвым?
– В этом году будет пятнадцать лет.
– Как давно вы живете в Краснодарском крае?
– Второй год. – Женщина отвечала быстро, не задумываясь. Дима оперся спиной на подоконник, внимательно наблюдая за её реакцией на следующий вопрос.
– Вы знали, что у Бориса есть брат? – Девушка едва заметно повела плечом, но ответила сразу.
– Да. У Бори был младший брат, Константин.
– В каких отношениях они были с Борисом?
– Ни в каких. – Угрюмо ответила Королёва. Они не общались почти. Поначалу, ещё в Рязани, Костя пытался общаться с нами. Несколько раз приезжал. Давал деньги, пытался помогать. Нам тогда сложно было. Сами знаете, провинция. Боря никогда не заколачивал больших денег. Нам едва хватало сводить концы с концами. Почти все уходило на пропитание да...– Женщина запнулась, – ... на лечение.
– Вы про их мать? – Светлана впервые подняла на Керра заплаканное лицо, на котором отпечаталась гримаса удивления. Потом, она, угасла.
– Ах да, – сказала она, – вы же ФСБ. Поди, лучше меня всё знаете.
– Меня интересует взгляд изнутри. – Поспешил объяснить свой интерес Дима. – Как вы охарактеризуете их отношения в тот период?
– Пока Елизавета Борисовна была, как бы это сказать, «в себе», Боря ещё ничего был. Ходил к ней часто в клинику, вещи покупал, таблетки там разные. Наша-то медицина только выписывать лекарства может. Остальное лечение на совести родственников. – Посетовала женщина. – Костя тоже старался помогать. Но приезжал редко. Очевидно, их семейная трагедия отозвалась на них обоих не лучшим образом. Но Боря не мог себе позволить оставить мать. А Костя...
– Что? – Подтолкнул Дима Королёву.
– Костя добрый был. Он мягче Бори. Младший в семье, всегда пользуется большей любовью родителей, нежели старший. И Боря, видимо, завидовал этой гипертрофированной опеке. Но, когда с их отцом случилась беда, первым сломался именно Костя. Он уехал в тот же год в Москву. Всё бросил и уехал. Даже в институте не доучился. А потом ещё и эта болезнь их матери... Им обоим нелегко пришлось.
– Борис не мог простить Константину, что тот предпочел налаживать свою жизнь?
Женщина задумалась, комкая в руках носовой платок Керра.
– Можно и так сказать. С того самого момента, Боря вычеркнул из нашей жизни Костю. Тот приезжал, – повторилась она, – несколько раз. Денег давал. Боря сначала брал, а потом, перестал. Они как-то разругались. Я не видела, мне соседка рассказала. Боря тогда был просто в ярости, чуть Костю с лестницы не спустил. В общем, с того момента он от Кости не принимал никакой помощи. Деньги отсылал обратно.
– Константин не пытался связаться лично с вами?
– Было. Однажды он мне позвонил. Просил Боре не говорить. Он счёт открыл в банке на мое имя. Сказал, что будет туда деньги переводить, для нас и мамы. Но Борис узнал и запретил мне к этим деньгам прикасаться. Упрямый он.
– Сказала она и на глаза вновь накатили крупные слезы. – Был, упрямый.
Керр позволил эмоциям женщины угаснуть, тактично выдержав паузу, затем задал следующий вопрос.
– Вы знали, что Константин Королёв отбывал наказание в колонии, неподалеку от вас?
– Да, я знала. Мы получили от него письмо. Когда Елизаветы Борисовны не стало, Боря ездил к брату. Вернулся мрачнее тучи. Не знаю, зачем он сам поехал. Можно, было, и написать, мы знали адрес. Должно быть, хотел в глаза посмотреть Косте. А может и помириться хотел. Не могу сказать.
– Вы знали, что Борису для Константина оставили посылку?
– Знала. Я тогда дома была.
– Кто принес эту посылку, видели?
– Нет. Боря сам получал. Женщина какая-то. Он толком ничего не сказал. Бросил пакет на антресоль, велел запомнить, что именно туда положил. Сказал, что-то вроде: «Дурак этот выйдет, нужно будет отдать».
– Что было в посылке?
– Мы не вскрывали.
– Почему Борис поехал встречать брата, когда того освободили?
– Я велела. – Бросила неприязненный взгляд на следователя женщина. – Как же? Брат, все-таки. Ему и так не сладко пришлось.
– Вы были знакомы с их отцом?
– С Иваном Королёвым? – Удивилась Светлана.
– Да.
– Я знала их семью, ещё с детства. Ну, как соседей можно знать по дому. Был, вот такой дядя Ваня. Я и Борю с детства знала, только он старше меня был. Мы не общались почти. Это когда все выросли, он на меня внимание стал обращать, – женщина, засмущалась, – ну, знаете, как это бывает...
Дима улыбнулся.
– Понимаю. И все же, вы начали встречаться с Борисом...
– Незадолго до смерти его отца. – Продолжила девушка. – Собственно, мы потому и сошлись. Мне стало безумно жаль их семью. Бегала к ним. Помогала с похоронами. Мать их тогда ещё в себе была, но сама со всем не могла сладить. Вот, Боря на меня тогда и посмотрел, не только, как на друга.
– Борис рассказывал про отца?
– Совсем немного. Он переживал сильно. Вся их жизнь после смерти Ивана Сергеевича, под откос пошла.
– Расскажите, что знаете.
– Что знаю? – Закатила глаза Светлана. – Работал много, кажется юристом. Бывший военный.
Керр оживился:
– Военный?
– Да, он офицером был. Звания не помню. Какое-то Боря называл, но я забыла. – Честно призналась Светлана. – Он и Афган прошел. Уволился в запас потом, правда. На гражданке юристом стал, вроде как, специальность позволяла. Больше и сказать-то нечего. Не знала я его.
Девушка замолчала. По всей видимости, она не ожидала, что допрос, будет, своего рода, беседой по душам, а потому успокоилась. От её прежней напряженности не осталось и следа. Керр, выжидавший именно этого момента, вновь встал и прошелся по процедурке от окна до двери и обратно. Сел на круглый стул напротив Светланы и, глядя ей в глаза, спросил:
– Вы знаете тех, кто, помимо вас, приходил сюда к Борису?
Женщину, словно током ударило, что не ускользнуло от наблюдательного капитана. Она замялась. Стала искать глазами в пространстве, что-то, за что можно было зацепиться взглядом, но, так и не найдя, вперилась Керру прямо в глаза:
– Нет. Я их не знаю.
– Не знаете имен? Или не знаете кто они?
Королёва задрожала всем телом. Было очевидно, что она не могла сказать правду, но понимала, что скрыть ее от Керра не удастся.
– Я не знаю, ни как их зовут, ни кто они такие. – Наконец, сухо ответила она.
– Можете их описать?
– Я плохо их запомнила. Женщину всего один раз видела. Не могу сказать, как она выглядит. Пожилая дама. Очень ухоженная. Вежливая. В глазах, теплота. Не могу точнее описать. Мне показалось, она, как-то по-особенному ко мне отнеслась. Мы виделись всего минут пять, возле кровати Бори. Она зашла, взяла его за руку, и не отпускала, пока нас не попросили удалиться врачи. Все это время она расспрашивала меня про нас с Борей. Мне показалось, где-то я её уже видела. Может их дальняя родня, может ещё, кто...
– А мужчины?
– Одного видела мельком. – Уже смелее ответила Светлана. – Молодой. Среднего роста. Брюнет, но, кажется крашенный. Усы смешные. Нос с горбинкой. И говорил смешно. То ли картавил, то ли в нос говорил. Не могу точнее описать.
– А пожилой?
Пожилого Светлана описала куда подробнее. С ним она виделась, чаще, чем с остальными. Он представился доктором, и помогал ей ухаживать за Борей. Несколько раз общался с лечащим врачом. Тут Светлана запнулась, но после наводящего вопроса Керра все же созналась.
– Он врачам взятки давал.
– Взятки? Зачем?
– Чтобы они лечили Борю, так, как скажет он, и теми препаратами, которые дает он. Мне наш лечащий врач по секрету сказал, что, если бы не этот внезапный меценат от медицины, Бори бы давно не стало.
На этих словах женщина опять заплакала, потупив взгляд.
– Вы теперь, посадите этих врачей, да? – Сквозь слезы спросила она.
– За что же мне их сажать? – Удивился Керр.
– За взятки, за нарушение должностных инструкций. Они лечили запрещёнными в России препаратами! Разве это не наказуемо?
– Вы, поэтому так волновались, когда вас задержали? – Предположил Дима.
– Если честно, да. – С робкой надеждой в голосе, прошептала Светлана Королёва. – Если их посадят, кто моего Борю лечить будет? Чем? Парацетамолом? Анальгином? Он и недели не протянет тогда. – Начала заводиться женщина, но Дима вовремя её остановил.
– Вашего мужа будут лечить также, как и прежде. Успокойтесь, мне нет до этого никакого дела. И вам советую, особо не распространяться на эту тему. Тогда и Борису будет лучше, и доктора заработают.
Дима встал со стула, подошел к входной двери, задержался на секунду, затем обернулся и сказал:
– Вам, Светлана, спасибо. Вы мне очень помогли. Идите к мужу, я вас больше не задерживаю.
Выходя из кабинета, Керр подозвал лейтенанта.
– Слойкин!
– Я! – Вынырнул, откуда–то из подсобки лейтенант.
– Хорошо поработал. Хвалю.
– Служу Отечес...
– Давай без пафоса. – Осадил лейтенанта Керр. – Оцепление с больницы снять. Больше мы тут ничего не нароем. Можешь отправляться в распоряжение своего непосредственного начальства. Мне ты больше не понадобишься. Наверное.
Продолжение следует ...
Друзья, новые главы "Помнящего" публикуются ежедневно. Буду очень рад пальцу вверх и подписке - ваша поддержка ОЧЕНЬ мотивирует. Обратная связь помогает писать лучше, делитесь своим мнением в комментариях. Спасибо Вам за за поддержку! Всем Добра!
Ссылка на канал: Евгений Ильичев Приятного чтения, друзья! Присоединяйтесь !!!
Оглавление:
(Глава 1) (Глава 2) (Глава 3) (Глава 4) (Глава 5) (Глава 6) (Глава 7) (Глава 8) (Глава 9) (Глава 10) (Глава 11) (Глава 12) (Глава 13) (Глава 14) (Глава 15) (Глава 16) (Глава 17) (Глава 18) (Глава 19) (Глава 20) (Глава 21) (Глава 22) (Глава 23) (Глава 24) (Глава 25) (Глава 26) (Глава 27) (глава 28) (Глава 29) (Глава 30)