Салон красоты – прибыльный бизнес. У него всегда будут клиенты, особенно при хорошей репутации. Ведь даже в кризисные времена люди хотят быть красивыми.
Открытие такого бизнеса требует подготовки. Нужно сначала изучать рынок, все продумывать и планировать. Составить бизнес-модель:
- Портрет типичного клиента;
- Какие у вас будут услуги;
- Сколько рабочих мест вы планируете предоставить.
Что касается открытия салона красоты на практике, рассмотрим все основные моменты.
Выбираем помещение для салона
Выбирая помещение, нужно учесть все требования и нормативы, которые есть к салонам красоты вашего типа. Например, салоны бизнес-класса должны иметь площадь не менее 120 квадратов. Если нужна медицинская лицензия, придется пригласить в помещение органы здравоохранения. Также вас ждут визиты пожарной инспекции и Роспотребнадзора.
В каком районе лучше разместиться:
- Спальные – для клиентов с достатком не выше среднего, которые не ищут большого разнообразия;
- Центральные – для клиентов с высоким достатком, которым нужны разнообразные и изысканные услуги.
Размещать салон лучше всего в местах с высокой проходимостью, недалеко от метро.
Купить косметологические оборудование для салонов красоты по выгодным ценам --->
Закупаемся оборудованием
Для салона красоты нужно покупать сертифицированное и зарегистрированное в Министерстве здравоохранения оборудование. Это дает гарантию, а также дает право на обслуживание в случае чего.
Какое именно брать оборудование, зависит от услуг, которые будут оказываться в салоне. Также понадобится прикупить инструменты и расходный материал для процедур.
Подбираем персонал
Персонал – это имидж вашего бизнеса. Клиенты выбирают скорее не салон, а конкретного мастера. Поэтому ищите кандидатов тщательно. У них должны быть все необходимые дипломы и сертификаты для допуска к работе, а также медкнижка. Есть три группы косметологов:
- Эстетист – без медобразования, выполняет только процедуры, связанные с внешней эстетикой. Например, маски для лица, наращивание, маникюр и т.д.;
- Медсестра – со среднеспециальным медобразованием. Спектр процедур уже шире, но не максимальный;
- Врач – с высшим медобразованием (терапевтическая косметология). Имеет право проводить все процедуры, диагностировать и назначать терапию.
Квалификация работника влияет на его зарплату.
Цены в салоне
Изучите цены конкурентов, прежде чем выставлять свои. Чтобы бизнес оказался рентабельным, понадобится наценка от 250%. В наценку входят ЗП сотрудников, аренда, коммуналка, расходники. Лучше всего иметь готовый бизнес-план до открытия и корректировать цены по мере работы.
Сразу после открытия нужно будет сделать скидки на услуги, чтобы завлечь клиентов. Хотя бы в 10%. Также стоит придумать бонусные программы в духе «приведи друга – получи скидку».
Купить материалы и расходники для салонов красоты и косметологов по выгодным ценам --->
Как не открыть очередную «Анну»
Худшее, что может сделать новое заведение – стать таким же, как все. Таким же предсказуемым и незапоминающимся, со скучным названием и стандартным набором услуг. Это важно понимать. Если вы не готовы заниматься брендингом – стоит ли вообще игра свеч?
Салону красоты лучше дать какое-нибудь загадочное и уникальное название. Тщательно продумать интерьер: чтобы он был приятным и уютным и имел интересные детали, «изюминки». Также при салоне красоты можно открыть магазин с косметикой, чтобы повысить свой доход.
Профессиональная косметика и оборудование на Smartbuy.ru.