Найти тему
Музыка нас связала

Взаимодействие с клубами. Советы молодым музыкантам. Часть 3

Итак, вы прошли через все квесты, описанные мною ранее здесь и здесь. Наконец, наступил день вашего концерта, и вы приехали на саундчек.

Тут, безусловно, важно определиться, хотите ли вы, чтобы ваш концерт здесь был не последним. Исхожу из того, что скорее всего, вам захочется возвращаться на данную сцену ещё и ещё. Поэтому рассказываю ещё о нескольких моментах, важных для установления дружеского и долгосрочного сотрудничества с площадкой. Следует также помнить о том, что если даже именно это конкретное место не особенно вам понравится и желание вернуться сюда после концерта не обнаружится, все равно важно оставить после себя хорошие впечатления. Практически все арт-директора общаются между собой, спрашивают рекомендации и советуют или наоборот предостерегают от сотрудничества с тем или иным артистом.

Понятно, что главным фактором здесь будет прежде всего качество и интересность вашей музыки. Это мы как бы выносим за скобки. И поговорим о том, как досадными мелочами и неучтенными ситуациями не испортить впечатления о себе. Итак.

11. Дружите со звукорежиссером площадки.

Многим молодым группам свойственно валить все проблемы в собственном звучании на криворукость местного звукорежиссера. Поверьте, в большинстве случаев это не так. И, как правило, проблема все-таки заключается в вас. В профессионализме, неподготовленности, просто в отсутствии опыта работы на сцене. А ведь это отдельная, специфическая наука. Одно дело рубиться в комфортной и привычной студии, совершенно другое - на новой площадке, где для подготовки отведено несколько час или даже меньше. Если вы соблюдали пункты, ранее описанные мной, то вы уже безусловно заранее узнали о всех возможных проблемах, довезли то, чего не хватает и готовы к работе. Важно, чтобы на площадке вы стали одним целым со звукорежиссером и сообща готовили событие. Точно так же, сообща решали бы и возникающие проблемы, которые почти неизбежны.

Уважительное и конструктивное общение очень ценится. А звукорежиссеры общаются друг с другом ещё активнее, чем арт-директора. И репутация ваша их силами будет в городе очень быстро расти. Или падать, если все пойдёт не так.

Алина Орлова в МОРЗЕ
Алина Орлова в МОРЗЕ

12. Проговорите на саунд-чеке все, что касается бытового райдера.

Конечно, это можно и нужно сделать заранее. Выяснить, что вам как артистам полагается в баре. Будет ли от клуба предоставлено питание, вода на сцене, алкоголь. Если чего-то не хватает, спросите, можно ли взять это с собой. Но на месте обязательно ещё раз уточните все правила. Они касаются не только райдера, но и правила прохода в гримерку, системы контроля (браслеты, печати или что-то ещё), возможности для курения и для прохода в гримёрку друзей группы. Это повод и заранее знать и соблюдать правила места, которое сегодня стало вашим домом, и подружиться с персоналом. Часто это тоже очень полезно. Вообще, излучайте позитив и дружелюбие. Заводите друзей, а не врагов. Уточните так же традиции площадки относительно начала концерта. Следует ли стартовать в означенное на афише время или надо помариновать публику в зале и у бара. И как долго?

13. Уточните положенные вам гостевые билеты. Узнайте, сколько вы сможете пригласить гостей. Возможно, существуют френдли-билеты. Тоже следует узнать их цену и лимит на количество. Обязательно уточните, каким образом эти билеты реализуются. Списки ли это или реальные документы. За сколько времени их надо подавать организаторам. Очень важно на месте в последний момент не пытаться выпросить у клуба дополнительных вписок. Не тратьте нервы людям, и не расходуйте свою энергию и внимание на ерунду. Вы должны в этот момент думать не о халявщиках, а о результате концерта.

Everlast в МОРЗЕ
Everlast в МОРЗЕ

14. Уточните правила контроля и отчётности-расчета по билетам.

Это, конечно, тоже надо бы сделать заранее. Но если в суете вы этого не сделали, не поздно на месте вежливо уточнить, когда будет произведён расчёт, кто вам его предоставит и как осуществляется контроль на входе. Если у вас есть желание и лишний друг, спросите, нельзя ли ему тоже стоять на дополнительном контроле. Делайте это вежливо и спокойно. Знайте, что вы таким образом не оказываете недоверия площадке, а просто хотите помочь. Если вам откажут, не стоит ругаться и бить тревогу. Часто это просто неудобно по логистике. Но на всякий случай возьмите это на заметку и постарайтесь хотя бы для себя на будущее примерно прикинуть количество людей в зале. Особенно присмотритесь к тому, чтобы не было бесконечного количества гостей от персонала. Если поймёте, что это так, обратите на это внимание арт-директора.

15. Правильно заканчивайте концерт.

Помните, что событие для вас заканчивается не с последней песней и даже не с уходом со сцены. Важно по возможности соблюсти приличия и выдержать правила клуба. Вовремя освободить гримерку. Постараться не разносить ее вдребезги и оставить после себя относительный порядок. При выходе уточните, надо ли предоставить для досмотра охраны ваши инструменты. И если надо, спокойно это сделайте.

А на следующий день обязательно позвоните арт-директору. Поблагодарите за работу, похвалите клуб и спросите его мнение о концерте. Если сборы были не ахти, обсудите вместе и конструктивно, в чем могла быть проблема и что делать по-другому в будущем. Как бы формально он не ответил, что-то полезное вы все равно услышите. Ну, и оставите после себя хорошее ощущение и мысли о том, что вообще-то вы неплохие ребята и можно вас позвать ещё раз.

АукцЫон в МОРЗЕ
АукцЫон в МОРЗЕ

Ну, и самое главное, будьте открыты, честны, работоспособны и талантливы. И готовьтесь поймать удачу. Рано или поздно она вас настигнет.